Регионы активизируют работу по привлечению бойцов на службу по контракту. Насколько эффективно властям удается использовать для этих целей современные медиа и как оптимизировать такую работу – своим мнением с «ФедералПресс» поделился интернет-технолог, член Ассоциации интернет-технологов, соучредитель компании «Деловая репутация» Владимир Курков.
После завершения частичной мобилизации в 2022 году власти сделали упор на добровольный набор на службу по контракту. Но добровольная мобилизация требует усилий от государства не меньше, чем обязательная. Важно, что регионы сами определяют размеры местных выплат и некоторые условия службы, они не ограничены набором людей только по прописке и могут привлекать жителей соседних регионов - тем самым субъекты фактически соревнуются друг другом за людей.
Социология показывает высокий запрос на справедливость среди мужской аудитории страны. Большое количество мужчин проявляют интерес к службе по контракту. Однако для того, чтобы этот интерес конвертировался в контракты, нужно выстроить эффективную систему привлечения и обработки поступающих запросов. Причем работа по популяризации начинается уже с этапа создания информационных материалов.
Какие условия службы предлагаются в регионе? Какие льготы семье и какие гарантии положены каждому военнослужащему и отдельно участнику СВО? Какие позиции доступны для подачи заявок? Все эти вопросы важны для обращающихся в военкоматы, и ответы на них должны содержаться в размещаемых материалах.
Сейчас используются три канала для продвижения службы по контракту: наружная реклама, публикации в СМИ и реклама в интернете.
По принятой традиции самые большие масштабы имеет наружная реклама. Плакаты с номером 117 сложно не встретить на улицах городов. Однако в силу ограниченности макета она не может рассказать о всех вопросах, волнующих соискателей. А это напрямую влияет на ее эффективность, за ответами на важные вопросы не все готовы звонить на телефон или приходить в военкомат, многие оставляют это «на потом».
На втором по популярности месте находятся публикации в СМИ. Там действительно можно дать расширенную информацию, но они зачастую ограничены тиражом. Не секрет, что популярность печатных изданий падает, а читатели массово переходят в интернет - на страницы тех же медиа в соцсетях.
Продвижение в интернете на этом фоне - и оптимальный и эффективный канал для донесения информации целевой аудитории. Интернет не ограничен в объемах (можно рассказать всю важную информацию для соискателя на одном сайте), он имеет возможность таргетированного донесения информационного сигнала. То есть, если на службу по контракту нужны водители, то информацию об этом можно показывать самим водителям, не тратя лишние средства и время на работу с аудиторией, которая не имеет водительских прав.
Сейчас немногие регионы используют эту возможность. Чтобы убедиться в этом забейте запрос «служба по контракту» в поисковик и посмотрите на количество рекламных объявлений. Для сравнения вбейте запрос «работа водителем в Москве» - мы насчитали сразу 9 объявлений с пометкой «реклама». В таргете из регионов помимо родного Новосибирска мне часто попадались Москва и Сахалин. Такое скромное использование возможностей интернета объясняется отсутствием опыта продвижения данного направления у подрядчиков - лишь единицы умеют работать с данным направлением привлечения соискателей.
Отдельно можно поговорить про скорость и качество обработки поступающих заявок - здесь не обойтись без автоматизации процессов. И у кого она встроена в работу - тот получает возможность быстрее получать контракты, что в итоге приводит к большему количеству обработанных контрактов.
Хотя большинство регионов уже отработали свои схемы привлечения: агитбригады, рекрутеры, обзвоны - внедрении интернет-технологий в процесс подбора на службу по контракту позволит повысить поток желающих и качество их ведения.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин