В Тюменской области живет 95 140 инвалидов, 8759 из них – дети, по данным Росстата на 2023 год. Они ездят на работу и учебу, занимаются спортом и стараются жить полноценно, но комфортно ли гражданам жить в благоустроенной Тюмени. Об этом «ФедералПресс» решил узнать у общественника Андрея Романова:
«В Тюмени не во всех переходах есть подъемники. Где их нет, есть кнопка вызова, но нужно ждать помощь персонала, а это время и ждать не всегда удобно, особенно зимой.
Многие общественные места никак не оборудованы. Например, недавно был в службе судебных приставов на ул. Пермякова. Там здоровым людям сложно подниматься по лабиринту лестниц, а про маломобильных и говорить нечего. Колясочникам вовсе доступ закрыт. На кнопку вызова никто не приходит.
В больших торговых центрах есть и удобные туалеты, и все оборудовано – вопросов нет. Но в маленьких магазинах в туалет не сходить, а многим маломобильным иногда очень нужна уборная, в том числе, потому что многие принимают мочегонные.
Общественному транспорту стоило бы акцентировать внимание на время остановки, часто его не хватает, чтобы выйти и зайти в автобус. Летом несколько раз зажимали в дверях, когда выходил. Кондуктор говорит «готовьтесь заранее», а как готовиться заранее если ты встать на ноги не можешь во время движения. Также сложно быстро сесть и взяться за поручни, когда входишь в автобус. За полгода я так пару раз упал.
Большинство аптек и кафе не оборудованы для маломобильных, даже если есть кнопки вызова помощи. Как правило, в 90 % случаев они нерабочие.
Получается – город не для всех. Реально не хватает сидячих мест на остановках и возле них. Также по закону должны быть оборудованы скамейки через каждые 100–150 м в местах движения людей. У нас такого нет.
Напомню, что маломобильные – это не только инвалиды, это также пожилые и мамы.
Около года назад обращался в прокуратуру по поводу недоступности отделения [популярной службы доставки]. Они на местном уровне приняли постановление все пересылать в органы власти. А те смотрят, только если поднимешь «шумиху». То есть не прокуратура следит за исполнением закона, а те, кто их нарушает.
Нужно посадить мэра и директора департамента социального развития в коляски и пусть проедут хотя бы по центру города. Было бы интересно. Такой опыт был у мэра Тагила. Потом все сразу начали исправлять».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин