Закон о защите русского языка приняли летом, но дали бизнесу время до весны 2026-го написать на вывесках и в объявлениях названия брендов кириллицей. Как справляются в регионах с нововведением и зачем Госдума ввела новое правило для предпринимателей: действие новеллы пояснила «ФедералПресс» председатель югорского отделения общественной организации «Деловая Россия» Татьяна Жигулина:
«В публичном пространстве этот закон обсуждался долго, поэтому у ответственного и законопослушного бизнеса было время морально и организационно к нему подготовиться. Я не слышала, чтобы предприниматели возмущались по этому поводу.
Принятие этого закона разумно. Надо ориентироваться не только на молодежь, но и людей среднего возраста и пожилых. Мы должны думать о всех.
Готов ли бизнес Югры к изменениям? Скажу так: я не знаю, кто был бы не готов. Никто не испугался. Предприниматели, у которых в названии организации есть иностранные слова, размышляют о том, как поступить: перевести его на русский язык или сделать раскрученное название на английском языке частью фирменного наименования, либо зарегистрировать его в реестре торговых знаков (закон не требует перевода в этом случае). Бизнес реагирует на это совершенно спокойно. Все решаемо. Закон справедлив. К тому же, его не ввели сиюминутно. Бизнесу дали девять месяцев для исправления названий, вывесок и объявлений.
Что касается названий предприятий, которые появятся в будущем, думаю, что большинство захотят теперь использовать русский язык. Хотя закон не запрещает регистрировать товарный знак на английском языке».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


