Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Хабаровский край
0

На БАМе завершилась проходка основной штольни стратегического Кузнецовского тоннеля

Сегодня, 3 июня, завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского туннеля в Хабаровском крае, ввод которого в строй позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), запуск туннеля в районе Сихотэ-Алинского хребта стоимостью около 60 млрд рублей намечен на 2012 год.

Сегодня, 3 июня, завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского туннеля в Хабаровском крае, ввод которого в строй позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), запуск туннеля в районе Сихотэ-Алинского хребта стоимостью около 60 млрд рублей намечен на 2012 год.

«При перевозке грузов в направлении портов Ванино и Советская Гавань «барьерным» местом является участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, имеющий на своем протяжении крутые уклоны, скальные прижимы и многочисленные искусственные сооружения, включая старый Кузнецовский тоннель, – заявили в пресс-службе ДВЖД. – Движение по тоннелю было открыто в начале июля 1945 года. Построенный по нормам военного времени Кузнецовский тоннель не отвечает современным требованиям безопасности и требует капитального ремонта, поэтому здесь приходится ограничивать скорость движения поездов. Кроме того крутой уклон не позволяет проводить грузовые составы повышенного веса и длины. Обходной участок железной дороги сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим, что увеличит пропускную способность всей линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань».

По данным ДВЖД, протяженность тоннеля составляет около 3,9 км. Проходка основной штольни шла с востока на запад с помощью канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat. Используемая технология позволяет совмещать проходку и железобетонную обделку тоннеля. После завершения прокладки штольни необходимо будет забетонировать обратный свод, уложить пути и провести коммуникации.

Предполагается, что тоннель будет введен в 2012 году, пропускная способность участка вырастет с 16,5 млн до 23 млн тонн в год. После завершения всего проекта по реконструкции участка БАМа от Комсомольска до Совгавани этот показатель достигнет 35,7 млн тонн.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати