Оба заезда проходили на гоночной трассе Moscow Raceway в непростых погодных условиях. Над трибунами то и дело нависали тучи, шел дождь. По этой причине был отложен старт первой гонки – спортсмены были вынуждены поставить на автомобили дождевые покрышки. Тем не менее, по признаниям организаторов, погода сыграла им даже на руку, поскольку состязания на мокром треке всегда выглядят более зрелищными.
Победителем в открывающей гонке стал итальянец Габриеле Тарквини. Ник Катсбург, получивший прозвище «Летучий голландец», стал вторым, причем стартовали пилоты девятым и десятым соответственно согласно правилам реверсивного старта для первого заезда.
В перерывах между заездами гости мероприятия могли оценить технические характеристики новых автомобилей производства АвтоВАЗа, а также сфотографироваться с футуристичным концепт-каром Lada Vesta. Кроме того, болельщики, посетив аттракцион «Гравитация», могли на себе испытать те перегрузки, которые ощущают пилоты за рулем гоночных авто.
Гонщики российской команды выступают в мировом туринге на автомобилях Lada Vesta TC1, разработанных компаниями АвтоВАЗ и ORECA. Автомобиль имеет мощность 380 л. с. и объем двигателя 1,6 литра. Схожими характеристиками обладала предыдущая гоночная модель Lada Granta WTCC, однако в новой версии двигатель улучшили.
Гоночная трасса Moscow Raceway была построена по стандартам мирового первенства Formula 1. Для ее покрытия использовалась уникальная технология полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) «Альфабит», которая была разработана специалистами Роснефти и адаптирована под высокие требования проектировщиков трассы. Материал находит применение в различных сферах дорожного строительства, в особенности там, где дорожное полотно подвержено наиболее серьезным нагрузкам.
В главной гонке произошла рокировка, и уже Ник Катсбург был на верхней ступени пьедестала, а Тарквини занял второе место. Для Катсбурга, который проводит свой второй сезон в чемпионате мира по турингу, это стало первой победой в WTCC. По итогам российского этапа голландец занимает второе место в личном зачете чемпионата.
Еще один участник российской команды Хьюго Волан также внес свой вклад в общий успех, финишировав четвертым в открывающей гонке и седьмым в главной гонке.
«Я очень счастлив! Ровно год назад я начал свою карьеру в мировом туринге, и тогда было сложно представить, что у меня будет победа и второе место в один день на домашнем для команды этапе. Но теперь у меня гораздо больше уверенности и мотивации, и я хотел бы поблагодарить всю команду за их профессионализм, за отличный автомобиль», – поделился впечатлениями Ник Катсбург. По его словам, в главной гонке было чуть сложнее, чем в первом заезде: трасса подсыхала, к тому же Габриеле Тарквини держал напарника «в тонусе» на протяжении всей гонки.
Двойную победу Lada Sport Rosneft можно без преувеличения назвать сенсационной. С начала выступлений заводской команды Lada в чемпионате мира в 2009 году такой дубль в двух гонках этапа стал лучшим результатом. Руководитель российской команды Виктор Шаповалов называет 12 июня историческим днем. «Первое и второе место в одной гонке – это невероятный результат, но повторить его в этот же уик-энд в другом заезде – о таком успехе можно было только мечтать! Это кульминация многолетней напряженной работы всей команды. Теперь можно с уверенностью утверждать, что Lada Sport Rosneft – это топ-команда чемпионата мира, и я горжусь тем, что наши усилия привели к такому феноменальному результату», – заявил он.
Вновь мобилизовать силы спортсменам предстоит уже совсем скоро. Седьмой этап чемпионата мира по турингу WTCC состоится 24–26 июня в Португалии, на городской трассе Vila Real.