На окраине Тюмени уже четыре с половиной года работает мебельное производство – назвать его мастерской уже язык не поворачивается. С 2017 года площади выросли в шесть раз. Друзья-компаньоны Никита Яхонтов и Илья Кирьянов начинали без денег, почти ничего не зная о столярном деле, а первые инструменты для работы собирали по знакомым. Что сейчас из себя представляет их Sherwood – в фоторепортаже «ФедералПресс».
Сейчас производство занимает площадь в 360 квадратных метров, здесь есть не только столярный цех, но, к примеру, и сварочный, станочный. В будущем, планируют Никита и Илья, их предприятие прирастет производством брусчтаки, керамзитоблоков. Есть идея под брендом, который сейчас проходит регистрацию, выпускать даже одежду – удобную, немаркую, подходящую для работы.
«Нам нравится само слово «производство», то есть что-то делать», – говорят товарищи.
Судьба их свела несколько лет назад, когда оба еще трудились на ремонтно-механическом заводе: Никита – на производстве, Илья – в социальной сфере. Связал пожарно-прикладной спорт, которым оба увлекались.
Идея, а потом и совместное дело появились в 2017 году, после многих часов обсуждений и планов. Молодые люди скинулись и сняли производственное помещение. «Лобзик и молоток – два инструмента, которые были дома», – говорит Никита Яхонтов. Их он и принес в цех. Остальное собирали по своим гаражам, по знакомым.
Учились, что называется, по ходу дела – на заказах. Правда, на первые ушли месяцы работы. Признаются, что временами хотелось все бросить. Но сейчас даже рады, что проявили стойкость.
Что касается темы замещения импорта, сооснователи мастерской рассказывают, что сильно от него и не зависели. Смолы, к примеру, использовали российские. Тут ничего не изменилось, только цены за последние месяцы выросли – минимум на 30–40 %. Вот итальянскую краску пришлось заменять. Станки на производстве в основном старые – есть белорусский, советские. Самому старому станку лет 30.
Ребята работают с древесиной редких пород – это ива, карагач, дуб, акация, шелковица. Недавно появился абрикос, его привезли из Крыма. А еще в своих работах Никита и Илья используют валежник – материал, который идет под выпил при строительстве трасс, после пожаров. В этом мастерской ему дают вторую жизнь – нужно только воображение и заинтересованный клиент.
Фото: ФедералПресс / Елена Аталыкова
Сделано в России