До чемпионата мира по футболу, который пройдет в Екатеринбурге в 2018 году, остается совсем немного времени. Города, принимающие спортивное мероприятие, активно ведут подготовку. Екатеринбург, в частности, заявил о том, что городской общественный транспорт будет обновлен либо модернизирован. Однако по сей день в столице Среднего Урала эксплуатируются трамваи и троллейбусы, которые больше чем на 80 % выработали свой ресурс. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».
Менее двух лет остается до старта ЧМ по футболу. За оставшееся время в Екатеринбурге, как одном из городов, принимающих спортивное мероприятие, должен быть обновлен (либо каким-то образом модернизирован) общественный транспорт. По крайней мере, об этом в апреле 2016 года шла речь на заседании оргкомитета по подготовке к ЧМ по футболу. Члены оргкомитета полгода назад приняли решение запланировать в бюджете траты на обновление городского трамвайного парка. О точной сумме, которая будет потрачена на новые трамваи, не сообщалось. Неизвестно ничего и сейчас – ни о сумме, ни о количестве новых (модернизированных) трамваев. «Информации пока нет. О том, когда будет новое заседание оргкомитета, тоже не могу ничего сказать: возглавляет оргкомитет губернатор Евгений Куйвашев, именно от него ждем сроков. Думаю, что встреча с членами оргкомитета пройдет в преддверии рассмотрения областного бюджета. По трамваям, надеюсь, все выполнено будет», – сказал РИА «ФедералПресс» член оргкомитета по подготовке к ЧМ по футболу Андрей Альшевских.
Ни для кого не секрет, что электротранспорт Екатеринбурга сильно устарел. Городское трамвайно-троллейбусное управление (МУП «ЕТТУ») эксплуатирует трамваи и троллейбусы, которые на 84 % выработали свой ресурс. На апрельском заседании сообщалось, что к ЧМ-2018 в Екатеринбурге появятся как минимум 60 новых трамваев. Об этом говорил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко. По его словам, Москва готова выделить регионам субсидии на приобретение новых трамваев и троллейбусов. Озвучивалась и сумма – 1 млрд рублей. Помощник президента РФ Игорь Левитин, который также был на встрече подтвердил готовность федеральных властей помочь региону с решением транспортных вопросов. По словам источника РИА «ФедералПресс», по сей день региональный Минтранс не направлял в федеральное министерство сведений о планируемом приобретении трамвайных вагонов. «Вариантов несколько: либо в нашем регионе не хотят обновлять подвижной состав по каким-либо причинам, либо не хотят делать это за собственный счет, рассчитывая либо на федеральные деньги, либо на деньги частных инвесторов. Однако обеспечение транспортных нужд в муниципалитетах не относится к компетенции федерального уровня власти, а частный инвестор должен будет иметь гарантии, того, что в случае убыточности проекта затраты будут компенсированы за счет бюджета», – пояснил источник.
В региональном Минтрансе рассказали, что подтверждения об объемах федеральной субсидии, а также о том, будет ли она вообще, пока нет. Никакой информации об обновлении либо модернизации подвижного состава не удалось получить и в администрации Екатеринбурга. Ничего не известно и о том, будут ли заменены (модернизированы) троллейбусы на Среднем Урале.
Пока перемены наблюдаются лишь у автобусного парка. В рамках подготовки к мундиалю для Екатеринбурга за счет бюджетов всех уровней – федерального, регионального и местного – уже закуплено 109 низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе (в 2015 году куплено 58 автобусов, в 2016-м – 51). Автобусы вовсю эксплуатируются на городских маршрутах.
В Департаменте информполитики губернатора Свердловской области сообщают, что региональное правительство совместно с городской администрацией прорабатывает вопрос приобретения еще 60 современных низкопольных автобусов. В областном Минтрансе поясняют: в настоящее время идет процесс согласования финансового обеспечения очередной закупки автобусов. Ожидается, что конкурс будет объявлен в ближайшие месяцы, а заключить контракт с поставщиком городская администрация сможет до конца 2016 года. Закупка будет произведена за счет средств регионального и местного бюджетов. Принять участие в конкурсных процедурах смогут все производители автобусов на газомоторном топливе, в том числе те, кто рассчитывает в 2016 году получить субсидии от Минпромторга РФ. «Времени достаточно, не стоит волноваться, все будет. Вопрос ведь даже не в сроках, а в деньгах. Кроме того, процесс формирования требований к поставщику автобусов непростой. Учитываются в них и люди с малой мобильностью – слабослышащие, слабовидящие, колясочники. Документацию необходимо максимально грамотно сформировать, – пояснила директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. – Скорее всего, машины будут приобретаться у российских производителей – завода НефАЗ или ЛИАЗ. У завода МАЗ навряд ли, так как автобусы данного производителя не лучшим образом показали себя в эксплуатации».
РИА «ФедералПресс» будет следить за развитием событий.
Фото с сайта filearchive.cnews.ru
ЧМ-2018