Жители Екатеринбурга не поддержали недовольство таксистов, которые заявили о нарушении своих трудовых прав. Начиная с прошлой недели ряд СМИ уральской столицы раскручивают тему так называемого «восстания таксистов». Утверждается, что извозчики потребовали увеличения расценок, в ответ на что их начали массово увольнять работодатели — организации «Три десятки» и другие. Правда, следов «восставших» масс найти не удается, от их лица говорит всего один человек. При этом население Екатеринбурга оценивает происходящее скептически. Подробности — в материале «ФедералПресс».
Клаксон таксомотора
В минувшую субботу в новостных лентах Екатеринбургских интернет агентств замелькали сообщения о начале бунта среди работников частных таксопарков. Т.е. организаций, не имеющих в своем штате ни водителей, ни автомобилей, а привлекающих частных извозчиков. Вот эти условные таксисты, будто бы и выдвинули к работодателям ряд принципиальных требований. К сожалению, никакой официально оформленной или отправленной на чье-либо имя петиции найти не удалось. Эти требования озвучили от лица некоего предводителя «восстания» по имени Максим, и опубликовали на одном из городских ресурсов.
При этом сообщается, что против зачинщиков бунта активно применили карательные меры. В частности, смутьянов уволили. Сами недовольные указывают, что такие меры предприняты в компаниях DRL Group - «Три десятки», «Три девятки», «Ноль один», «Ноль семь».
Отметим, что найти администрацию тех же «Трех десяток» непросто. Например, указанный в качестве номера приемной на официальном сайте этой компании телефон — в действительности принадлежит ресторану. Таким образом, единственным каналом связи с внешним миром является известный многим горожанам номер диспетчерской: 310-10-10. Но по сути, это call-центр, сотрудники которого ни сном ни духом не ведают о том, как устроена, как действует и какие проблемы испытывает их компания. Как и не знают в лицо своих таксистов, работающих по найму.
Следует отметить, что таксистов в разных регионах России «лихорадит» в последнее время в завидным постоянством. К примеру, в сентябре 2016 года сотрудничающие с сервисом «Яндекс.Такси» водители пытались подбить коллег из разных областей на Всероссийский бойкот. Требования были озвучены схожие, как сейчас в Екатеринбурге — в первую очередь повышение тарифов. «Клич» кидали традиционным в последнее время способом — через соцсети.
Впрочем, в разговорах с журналистами РБК сами такситы тогда выразили сомнение в эффективности затеянной акции. Как показало время — они оказались правы и агрегатор «Яндекс.Такси» на изменение условий работы не согласился. При этом они указали, что такая ситуация повторяется ежегодно.
Глас народа
Интересно также, что среди населения - т.е. клиентов таксомоторных компаний недовольство водителей понимания не нашло. Форумы Екатеринбурга и соседних крупных городов пестрят ироничными замечаниями насчет «восстания таксистов». «Из-за чего хоть шум? Восстание говоришь? Звучит конечно многообещающе... А где свергнутые и убитые, кто из восставших у власти теперь?», - написал на форуме car72.ru пользователь Damir-Tob.
С ним согласились остальные: «У нас в стране последнее восстание было 100 лет назад в Санкт-Петербурге, ничего хорошего как показало время не принесло, так что "восстание" таксистов громко сказано...».
Пользователь zzziper сделал вывод: «Не хотят работать в такси (стиль и орфография автора сохранены — прим. ред.) пусть работают в другой отрасли, а то придумали название то какое восстание».
Ничуть не лучше относятся к якобы взбунтовавшимся водителям на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Так, посетитель ffonarshik задался вопросом: «А чем же занят самый демократический в мире мэр Екатеринбурга Женя Ройзман? Ему не до таксистов? Может его бабушки-старушки в плен взяли?»
«ФедералПресс» обратился к градоначальнику за разъяснениями. Сам Ройзман сейчас находится в командировке в Москве, но уверен — ничего экстраординарного с такси в уральской столице не случилось. «Я бы не сказал, что есть проблема такого масштаба. Я вчера лично общался с таксистами в аэропорту «Кольцово» перед отлетом — ситуация вполне спокойная. Думаю, что тема раздувается искусственно — жалоб к нам никаких не поступало», - отметил Евгений Ройзман.
С другой стороны — отсутствие сочувствия к таксистам со стороны екатеринбуржцев объяснимо. Чем дальше, тем больше людей злит низкая квалификация таксистов, незнание городов, в которых они работают и хамство. Многочисленными жалобами и рассказами о реальных конфликтах буквально испещрено интернет-пространство Екатеринбурга.
Слово бунтовщикам
Как рассказал «ФедералПресс» таксист Максим (в ряде источников его называют вожаком «восстания»), в протесте участвует порядка четырехсот человек. «Кто-то уходит, кто-то приходит. Людей запугивают. Меня задерживала на днях полиция, вы, наверное, слышали. Некоторым даже не отдают зарплаты. Когда идет заказ, идет доплата. 99% людей, которые берут машины в аренду, потом не могут получить заработанные деньги. Есть люди, которым должны по 30 тысяч рублей. Таксисты вынуждены брать в аренду автомобили Москвы и Московсковской области ,чтобы обепечить себе оперативный возврат средств. Такая ситуация в компаниях «Три десятки» и других структурах DRL Group», - рассказал собеседник.
По словам недовольных, в приоритете машины из автопарки компаний. «Нам, водителям своих машин, заказы не дают. При этом понимаете, мы хотим перейти на полный контроль — это первый прецедент в истории России. Почему лицензия дается не людям, а машине?. Выходит, что ответственности ни у кого нет. В компаниях нет ни механиков, ни врачей, ни технических проверок. В результате некоторые таксисты ездят под наркотиками, потому что их никто не проверяет», - добавил Максим.
Активист уверяет, что недовольные порядками таксомоторных компаний уже обращались в муниципальные органы власти, а ему накануне звонили из администрации президента РФ. «Фамилию не помню — девушка какая-то была… Вы поймите, мы не хотим беспорядков, мы не хотим идти на улицы. Но мы купили себе телефоны без GPS-датчиков, чтобы нас не пеленговали, и общаемся через мессенджер. А после моего задержания, многие испугались и вышли из нашего чата», - пояснил Максим. Он добавляет, что без работы остались около пятисот таксистов, которых уволили из разных компаний.
«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.