Ирине Волынец явно не везет на прикамской земле. Полгода назад она уступила здесь на выборах в Госдуму, а сегодня суд отклонил ее иск об отмене результатов выборов. Однако следующая попытка реванша будет предпринята в Москве, где могут сработать совсем другие правила. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Пермский краевой суд сегодня вынес решение по иску лидера Национального родительского комитета Ирины Волынец к избирательной комиссии Пермского края о признании недействительными результатов выборов в Госдуму по одномандатному избирательному округу № 59 и пересчету голосов. Суд отклонил иск в полном объеме.
«Это решение будет обжаловано в вышестоящей инстанции – Верховому суде. Уверена, что решение пермского краевого суда будет пересмотрено. Об этом свидетельствует судебная практика, на которую мы ссылались в своем исковом заявлении и приводили в качестве одного из аргументов. Кроме того, от действий местной прокуратуры и суда складывается впечатление предвзятости. Мне не понятно, зачем надо было объявлять на сутки перерыв с пояснениями, что прокурор не готов к заседанию. Как оказалось, прокуратура на второй день процесса принесла документ, датированный 23 декабря, и не имеющий, по нашему мнению, никакого отношения к делу. Либо прокуратура работает из рук вон плохо, либо это продуманный ход в расчете на то, что наша сторона не сумеет оперативно сориентироваться», – пояснила госпожа Волынец.
Основным требованием госпожи Волынец является отмена результатов выборов по одномандатному округу № 59, в котором она проиграла единороссу Алексею Бурнашову, набравшему 45,5 % голосов. Кроме отмены решения крайизбиркома признать итоги выборов Волынец настаивает проведении повторного подсчета голосов.
«Считаю, что, владея зарубежным активом, Бурнашов лишил себя пассивного избирательного права. Тем самым он ввел своих избирателей в заблуждение: они не знали, что кандидат не имеет права баллотироваться», – придерживается своей точки зрения Ирина Волынец. Пермское региональное отделение «Справедливой России», от которой Волынец выдвигалась на выборы, поддерживает своего кандидата. «Нормы избирательного права едины для всех участников избирательного процесса. Мы считаем, что нарушения, допущенные кандидатом Бурнашовым, должны повлечь соответствующие юридические последствия», – говорится в заявление реготделения эсеров.
Фактически процесс в Пермском краевом суде является для Волынец формальностью, которую необходимо соблюсти. В ноябре она обратилась сразу в Верховный суд, где ее иск отклонили, предложив придерживаться принятой процедуры: сначала региональный суд, затем, если решение местного суда не устраивает, – Верховный суд.
«В ходе процесса Волынец эмоционально апеллировала к тому, что Бурнашов нарушил указ Путина, и поэтому ему нельзя доверять принимать федеральные законы, по которым живет вся страна. Не стоит думать, что это чистые эмоции, за этим стоит трезвый расчет и политические цели. Суд в Перми стал репетицией того, что будет происходить в Москве, где есть и федеральная пресса, и различные силы, заинтересованный в раскрутке скандала вокруг единоросса. Основания предъявить претензии Бурнашову, безусловно, есть. Но вот взвесить, насколько сокрытие информации о чешской компании повлияло на волеизъявление избирателей, невозможно. На это можно закрыть глаза, а можно организовать показательный процесс. Решение во многом будет зависеть от политических факторов. В связи с победой Трампа тренд на борьбу с западом ослабел. Но он снова может оказаться в приоритете, если новый президент США позволит себе что-то лишнее в адрес Путина. Дать однозначный прогноз практически невозможно. С моей точки зрения, закон был нарушен. Насколько он хорош – не мне судить», – говорит политтехнолог, директор РПА «Агитпроп» Александр Пахолков.
В прикамском крайизбиркоме полагают, что оснований для пересмотра решения Пермского краевого суда нет. «Сведения от госпожи Волынец поступили к нам тогда, когда по закону отмена регистрации была невозможна. Даже по суду. Сейчас она пытается это оспорить, однако суд подтвердил позицию избиркома, что оснований для удовлетворения иска Волынец нет», – подчеркнул наш собеседник.
Сам Алексей Бурнашов от комментариев по делу отказывается. По словам представителей его защиты, политик только выдал доверенность на открытие юрлица в Чехии. При этом он был уверен, что зарегистрировано оно не было, так как обладатель доверенности информировал его об отказе от регистрации компании. Никаких средств Бурнашов в уставный капитал DVD GROUP не вносил, а участие в иностранной фирме в качестве учредителя нельзя трактовать как запрещенные «иностранные финансовые инструменты». Именно эта формулировка упоминается законом, в котором прописаны причины запрета участия кандидатов в выборах. «Компания была (и она уже закрыта), а финановых инструментов, к которым по закону относятся только ценные бумаги и договоры, не было. Значит, нет причин и для лишения пассивного избирательного права», – считает сторона зашиты.
Фото: perm.spravedlivo.ru
Выборы-2017