Недвижимость
Недвижимость
Свердловская область
2

Как 25 человек и 6 бульдозеров выполняют поручение президента посреди уральского леса

«Мы пытаемся устранить все риски»

​Три с небольшим месяца осталось у свердловских властей, чтобы привести маленькую дорогу на село Серебрянка в такое состояние, чтобы было не стыдно показать Владимиру Путину. Несколько раз в месяц ход работ инспектирует министр транспорта Свердловской области Василий Старков. Новый глава министерства лично проверяет, как пара десятков работников и шесть бульдозеров выполняют поручение президента и отрабатывают выделенные 250 миллионов. В этом году сумма бюджетных средств в 25 раз больше той, обычно выделяется из бюджета на содержание и ремонт этой трассы. Отчитаться о проведенной работе региональным властям необходимо до 1 июня. О том, как чиновники выполняют особое поручение президента – в репортаже «ФедералПресс».

Поворот на Серебрянку расположен в недалеко от Нижнего Тагила – пропустить его невозможно. Несколько метров асфальта на повороте, и с легкой дорогой можно попрощаться – начинается тот самый участок, на который во время пресс-конференции пожаловался президенту Владимиру Путину уральский журналист. В этот же день свердловский губернатор Евгений Куйвашев получил особое поручение из Кремля – до 1 июня «обеспечить бесперебойное и безопасное движение» по этому участку дороги.

67 километров преодолеваются около двух часов сначала по асфальту, затем по щебню и в конце по грунту – чем меньше жителей впереди, тем ниже статус дороги. В Серебрянке и нескольких деревнях за ней живут примерно 600–00 человек, дорога относится к пятому типу, самому низкому, когда по ней проезжают меньше 300 машин в сутки. Преодолевая путь туда и обратно, мы насчитали 19 машин, в том числе один лесовоз и один «КамАЗ» с деталями.

Подобных грунтовых участков в Свердловской области, по словам начальника службы содержания, ремонта и диспетчеризации дорог Дениса Чегаева, примерно 4,5 тысячи. Но Серебрянка стала уже нарицательным словом из-за особенных природных условий – каждый год тающий снег сильно размывал мягкую почву. Усугубляли ситуацию лесовозы. В 2015 году дорогу размыло настолько, что жители фактически оказались отрезаны от мира без продуктов и денег. Тогда к ним отправился десант ОНФ на пожарной машине с продуктами. В результате на содержание дороги, которое обычно обходится в 10 миллионов рублей в год, было выделено еще 11 миллионов.

Благодаря в том числе и этим деньгам 2016 год дорога пережила без происшествий – движение продолжалось даже весной, в самый тяжелый период паводка и бездорожья. По планам областного министерства транспорта и дальше предполагалось в спокойном режиме засыпать образующиеся ямы, постепенно делать водоотвод, в дальнейшем – отремонтировать мост. Корректировку в планы чиновников внес президент. «По сути, [бесперебойное движение] уже организовано, – говорит министр транспорта Василий Старков. – Мы поддерживаем текущее состояние, и машины могут ездить по дороге всегда. Но, конечно, остается элемент риска. Например, весна будет затяжная, будут идти дожди, и дорогу снова размоет».

Для того чтобы выполнить поручение Владимир Путина, губернатор решил выделить на дорогу 250 миллионов из резервного фонда. На эти средства будет куплено 100 тысяч тонн грунта, которые в ближайшее время начнут складывать на подготовленных площадках на обочинах. Кроме того, сейчас на месте работают примерно 25 человек на шести бульдозерах, которые расширяют дорогу, убирая снег за водоотвод. В день одна машина обрабатывает примерно по 1,5 километра, закончить работы планируют к марту-апрелю. По словам Стракова, это позволит воде таять и не выливаться на дорогу, а уходить по бокам.

«Дорога сейчас немного запущена. Все эти действия помогут создать нам запас прочности, исключить риски, чтобы к этому вопросу уже не возвращаться и заниматься только содержанием», – заявил министр.

Сейчас почищены уже около 44 километров, параллельно на обочинах срезают кустарник. Дорога в этих местах стала значительно шире. Раньше водители сами снижали скорость из-за того, что было сложно разъехаться двум машинам. Теперь по бокам установили ограничительные знаки, разрешающие скорость не более 50 км/ч. Быстрее, впрочем, и не получается. На некоторых участках приходится замедляться до 25 км/ч, иначе можно растрясти все внутренности и машину.

Сама Серебрянка была основана еще в середине XVIII века, тогда в ней делали якори. В советские времена здесь была лесопилка, но и она сейчас закрылась. Некоторые жители жалуются на черных лесорубов. По словам Старкова, по плану развития этой местности вдоль дороги должны быть установлены посты ГИБДД, которые будут следить за лесовозами. В селе есть три магазина, школа, новая детская площадка, фельдшерско-акушерский пункт, но практически нет связи. Из операторов ловит только «Мотив», интернет планируют протянуть в будущем. Министр транспорта и связи отметил, что на это потребуется 12 миллионов.

«Пишите о Серебрянке чаще. Пусть она станет популярной, сюда поедут машины, мы все посчитаем, подготовим документы, повысим статус дороги и закатаем тут все в асфальт», – шутит министр Старков. Ведь уже посчитано, что новая асфальтированная дорога здесь, посреди горного уральского леса, обойдется в 1,5 миллиарда рублей. Вряд ли в правительстве будут этому рады. 

Фото Евгения Поторочина

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
2
comments powered by HyperComments
YouTube 1