Top.Mail.Ru
Политика
Москва
9

Кто следующий? После Вороненкова Украина не успокоится

После демонстративного убийства Дениса Вороненкова – депутата, сбежавшего на Украину и давшего СБУ показания против руководства РФ, сразу же последовали заявления украинских лидеров о причастности Кремля к этому преступлению. Этот прием не нов, а значит, он обязательно будет использован вновь, когда потребуется очередной виток антироссийской истерии. Кто может стать новой жертвой таких провокаций – читайте в материале РИА «ФедералПресс».

Если вдуматься, все последние годы Украина живет в атмосфере кровавых провокаций. Вину за них традиционно перекладывают на кого угодно, и чаще всего, конечно, на «государство-агрессор», с которым, впрочем, украинская власть живет официально в состоянии мира, а не войны.

С провокаций начинался последний Майдан – те самые мирные студенческие демонстрации были прекрасно организованы и профинансированы (ну не могут веселые студенты стихийно строиться такими четкими колоннами, не могут они так продуманно расставить между колоннами клакеров, выкрикивающих одни и те же лозунги, и уж тем более не могут бедные студенты закупить тысячи желто-голубых полотнищ и удочек, к которым те полотнища крепятся). Ими он сопровождался, и становились они все более кровавыми. Выстрелы снайперов в Киеве. Трагедия в Одессе. Взявшиеся откуда-то в промышленных количествах вооружение, «балаклавы» и коктейли Молотова за киевскими баррикадами. На Западной Украине избивали милицию и власть, там же, а потом по Киеву и предместьям шастал со своей бандой правосек Музычко, насильно заставлявший любить революцию и оказывать ей бескорыстную помощь. Пламенного революционера, конечно же, быстро отправили вслед за Небесной сотней.

Избиения и провокации продолжались повсеместно после победы «революции гидности». На всех украинских выборах. И на всех уровнях. Ни качество, ни количество трупов не останавливало лидеров Майдана, а ныне – руководителей государства украинского. Люстрации, странные самоубийства и убийства не прекращались. Какие-то гремели, как, например, убийство Олеся Бузины, многие не вызывали международного резонанса, как, например, гибель бывших видных деятелей из «Партии регионов». Убийства напоказ, убийства антироссийские для официального Киева гораздо важнее, чем убийства «для внутреннего употребления».

А это значит, что Денис Вороненков – далеко не последняя сакральная жертва. Пройдет время, обстановка потребует нового витка антироссийской истерии – и по традиции, мир узнает о новом громком убийстве или самоубийстве на территории Украины. Тем более что исполнителей здесь точно хватит еще лет на 80.

Кто теперь в группе риска? Кто может быть принесен в жертву ради разогревания поднадоевшего блюда – новых обвинений России в терроризме?

Во-первых, такие же, как Вороненков, более-менее известные беглецы из путинской России в «свободную Украину» либо проукраински настроенные визитеры в Киев, родом из России. Рискуют все: и давно связанные с Украиной оппозиционеры вроде Ильи Пономарева или Марии Гайдар, и любые борцы с российским режимом, которые решат вдруг посетить по какой-то надобности украинскую землю. Ради пользы дела СБУ под силу организовать несчастье и в Праге, куда уехал из России оппозиционер Бабченко, так удачно заявивший накануне эмиграции о происках ФСБ, и в Грузии, куда вострил лыжи блогер-антипутинец Саша Сотник. Под вопли о длинных руках Кремля и ФСБ разменной пешкой в антироссийской игре может стать любой из них.

Во-вторых, недавно появилась новая разновидность таких воплей – теперь Россию начинают обвинять в прямых диверсиях. Такие заявления прозвучали, например, на днях после взрыва на складе боеприпасов под Харьковом. Линию диверсий и точечных терактов, приписываемых Москве, украинские спецслужбы легко могут продолжить. И тогда под ударом может оказаться любой из известных патриотов Майдана, ярко проявивший себя в качестве «врага Путина». Командиры «добробатов» вроде Манько, Тетерука, Билецкого, Семенченко, бывшие сотники Майдана вроде Парасюка и воины идеологического фронта вроде Тымчука, Найема или Лещенко, несгибаемые лидеры крымскотатарского сопротивления Джемилев и Чубаров – имя им легион. Киевской власти не привыкать штабелями укладывать на алтарь победы и европейского выбора самых отборных своих сторонников. Герой Украины Надежда Савченко, кстати, постаралась вывести себя из-под удара резкой и постоянной критикой команды Петра Порошенко – теперь Киев вынужден будет беречь бескомпромиссную летчицу как зеницу ока...

И наконец, в третьих, угроза нависла над артистами, певцами, музыкантами и деятелями шоу-бизнеса. Скандал в преддверии Евровидения только начинает раскручиваться, все еще впереди – а позиция Украины, опустившей шлагбаум перед россиянкой Юлией Самойловой, выглядит бледновато и даже позорно. Почему бы не добавить и сюда мрачных красок, не спровоцировать убийственный поворот сюжета с очередной порцией гневных обличений в адрес Путина и ФСБ? В группе риска могут оказаться и певцы Майдана – такие, как Руслана Лыжичко, Евгений Нищук или Святослав Вакарчук, и московские гости, не раз проявлявшие солидарность с постмайданной Украиной, такие, как Андрей Макаревич, и артисты-эмигранты – такие, как герой сериалов Анатолий Пашинин.

Увы, кровь, пролившаяся в Киеве 23 марта – это не последняя кровь. Потому что она не первая...

Сюжет по этой теме
25 июня 2017, 14:00

Убийство Вороненкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.