Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

«Бюджет неспособен потянуть подобные проекты». Почему трамвайный парк Екатеринбурга изношен на 80 %

Внедрение новой транспортной схемы в столице Урала отложили до 2019 года. Предполагалось, что в рамках масштабной реформы система общественного транспорта города будет полностью перекроена, при этом основной акцент авторы схемы сделали на развитие трамвайного движения и сохранение подвижного состава. На сегодняшний день изношенность трамвайного парка превышает 80%, а новые вагоны администрация города закупать не торопится. Подробности — в материале «ФедералПресс».

Внедрение новой транспортной схемы в столице Урала отложили до 2019 года. Предполагалось, что в рамках масштабной реформы система общественного транспорта города будет полностью перекроена, при этом основной акцент авторы схемы сделали на развитие трамвайного движения и сохранение подвижного состава. На сегодняшний день изношенность трамвайного парка превышает 80%, а новые вагоны администрация города закупать не торопится. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Мы прекрасно осознаем, что трамваи не должны исчезнуть. Мы обязаны их сохранить. Интерес администрации города к обновлению парка техники и я не скрою, мы смотрим и ищем варианты взаимодействия и сотрудничества, которые на сегодняшний день есть», – заявил на совещании на базе завода Уралтрансмаш заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Архипов. По его словам, в ходе разработки новой транспортной схемы авторы проекта сделали акцент именно на поддержание именно городского электрического транспорта. «Многие города пытались отказаться от трамвайного движения. Трамвай в существующей сети и в новой должен представлять основу транспортного обеспечения населения», - подтвердил позицию городских чиновников глава комитета по транспорту Игорь Федотов.

Технические возможности для реализации задумки чиновников есть. На сегодняшний день в России фактически только предприятия могут создавать подвижной состав для трамвайного транспорта регионов – Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область), Уралтрансмаш (Екатеринбург), а также тверской завод ПК «Транспортные системы», чье производство ориентировано преимущественно на московский рынок. При этом, по словам генерального директора уральского завода Владимира Городилова, по совместимости с имеющейся инфраструктурой Екатеринбургу подходят вагоны, выпущенные именно здесь. «Раньше чешские трамваи (основа сегодняшнего подвижного состава – прим.ред) воспринимались нами как что-то достойное. В те годы в плановом режиме были закуплены огромное количество трамваев, вся необходимая инфраструктура, оборудование. Сейчас мы можем на этой инфраструктуре работать, а взять те же усть-катавские трамваи – они под нашу инфраструктуру уже не подходят. И все остальные трамваи под нашу инфраструктуру не подходят. Это учитывать тоже надо», - подчеркнул Городилов. Кроме того, по его словам, с экономической точки зрения вагоны Уралтрансмаша также наиболее выгодны: «Дешевле нашего подвижного состава в стране ничего нет».

На текущий момент самая распространенная разработка «Уралтрансмаша» – высокопольный трамвай 71-405, запущенный в серийное производство в 2007 году. По словам главного конструктора предприятия Сергея Соловьева, на сегодняшний день реализовано 106 вагонов этого типа в разные города России – Москву, Нижний Новгород, Самару, Нижний Тагил и Екатеринбург. Власти столицы Среднего Урала приобрели 34 подобных вагона. Второй тип вагонов 71-407 (частично низкопольный) также уже запущен в реализацию (продано 94 единицы), в том числе в Нижнем Тагиле. Власти Екатеринбурга пока приобретать вагоны этого типа не спешат.

На сегодняшний день ситуация с подвижным составом МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» достаточно плачевная. Как рассказал корреспонденту «ФедералПресс» руководитель предприятия Сергей Нугаев, несколько лет назад изношенность подвижного состава была на уровне 73%, однако сегодня этот показатель превысил 80%. по его словам из 450 единиц подвижного состава ТТУ, всего 63 новых вагона, выпущенных на Уралтрансмаше. «Это наша основная рабочая лошадка. Мы хотим идти по пути развития, покупать новый подвижной состав. Это не только наша прихоть, но и потребность пассажиров. Если мы хотим привлечь пассажиров, мы должны предоставить комфортный транспорт. По проценту износа мы сравнялись с такими городами ка Челябинск, Волгоград, Тула, Уфа. В этом ничего хорошего нет», - подчеркнул он.

Единственная проблема, мешающая обновлению подвижного состава трамваев – финансирование. Стоимость одного вагона производства «Уралтрансмаша» составляет около 24 млн рублей, что, к слову, значительно ниже, чем у других предприятий, однако за счет собственных средств предприятие решить вопрос с обновлением парка не сможет: «Это должна быть программа, причем бюджетов всех уровней, городского, областного и федерального», - подчеркнул Сергей Нугаев. Например, в Нижнем Тагиле местным властям при поддержке федерального бюджета, за последние годы удалось обновить трамвайный парк почти на 60%. При этом, производители подчеркивают: учитывая ситуацию на рынке, для обновления трамвайного парка в России необходима комплексная федеральная программа, предусматривающая масштабное бюджетное финансирование. Общественный транспорт имеет особое социальное значение и обновление подвижного состава ждут все слои населения. «В России для замены требуются тысячи вагонов. Рынок есть, но этот рынок не подкреплен финансированием. Замена [подвижного состава] происходит преимущественно в Москве. Наша цель – что бы эта тема нашла подтверждение в стратегических планах развития Екатеринбурга. В прошлом году мы не поставили ни один вагон в Екатеринбург, даже Нижний Тагил имеет больше наших вагонов. Сегодня есть программы, например, к Чемпионату мира по футболу, Волгоград по этой программе приобретает 50 вагонов. По другим городам развитие трамвайного транспорта не происходит. Мы готовим предложения к госсовету, на тему участия РФ в вопросах общественного транспорта, и ставим задачу, чтобы продолжалась программа по софинансированию из бюджета РФ», - рассказал заместитель генерального директора «Уралтрансмаша» Александр Мирошник. На сегодняшний день программа софинансирования предусматривает компенсацию из федерального бюджета в размере 8 млн рублей на приобретение односекционного вагона и 15 млн рублей на трехсекционные вагоны. Представители екатеринбургских властей, тем не менее, пока перспективы финансирования масштабной замены подвижного состава городских трамваев комментируют крайне осторожно: «Разработки есть, но главная задача, которая должна решиться – финансирование проектов. Должен признать, что бюджет Екатеринбурга к сожалению, не способен потянуть подобные проекты, но совместными усилиями мы смогли бы донести этот вопрос до тех уровней и инстанций, что могли бы решить этот вопрос», - резюмировал вице-спикер гордумы Екатеринбурга Виктор Тестов.

 

Фото: Уралтрансмаш

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.