Президент России Владимир Путин проводит свою пятнадцатую прямую линию. Как передает корреспондент «ФедералПресс», один из вопросов пришел из Ставропольского края из села Краснокумское. Президенту показали кадры, снятые во время майского наводнения в селе Краснокумском Ставрополья. Прошло несколько недель, жителям обещали материальную поддержку и помощь, но выплат, по словам жительницы села Валентины Саковской, до сих пор нет.
«Рассказывать особо нечего, могу только показать, – разводит руками пострадавшая от наводнения женщина. – Трескаются стены, садится потолок, дом лопнул весь, у нас сквозные трещины. Государство не помогает, и мы не одни такие, ничего не получили. Ждем комиссию, к тому же нам надо заплатить за 1800 рублей в МФЦ за справку. А у меня трое детей, живем у друзей. Но не все время же так. Лето ладно, а осень зима впереди, а выплат нет».
На это Владимир Путин заявил, что у него ситуация не укладывается в голове. «У меня в голове не укладывается, это очень странно, потому что федерация в Ставропольский край деньги перечислила уже давно. Поэтому хочу поинтересоваться у своего тезки: Владимир Владимирович, где деньги?»
Также глава российского государства попросил прокуратуру региона проверить, как проходят выплаты и пообещал разобраться в ситуации. «Это полный бред со справками, полная чушь. Надеюсь, губернатор уже сегодня у вас побывает. Пусть посмотрит, разберется», – добавил он.
Как сообщили накануне экспертному каналу в пресс-службе ставропольского правительства, по словам губернатора региона Владимира Владимирова, получателями материальной помощи и компенсаций за частично или полностью утраченное имущество уже стали около 12 тысяч человек. Соответствующая работа продолжается.
Глава края потребовал от руководителей муниципалитетов ускорить процедуру подготовки необходимых документов для выплаты компенсаций за частично и полностью утраченное имущество. «Меня перестали устраивать темпы выплат по 50 и 100 тысяч рублей. Критерии оценки ущерба должны быть просты: зашла вода в дом – полная утрата имущества, не зашла, но затопила подвалы, хозяйственные постройки – частичная утрата имущества. Не затягивайте составление актов. Пока последний пострадавший от паводка не получит деньги, нельзя говорить о том, что работа по ликвидации последствий стихии в регионе завершена», – отметил глава региона Владимир Владимиров.