Прошло больше двух месяцев со времени назначения на пост врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко. За это время новый глава региона принял немало важных решений и успел снискать определенные симпатии у населения. Однако у экспертов есть стойкое ощущение, что информационная политика у Андрея Тарасенко продолжает хромать, как делала это и при его предшественнике Владимире Миклушевском. В чем причины – в материале «ФедералПресс».
«Вопросы политики и PR для него вторичны»
Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко уже успел произвести впечатление человека дела. Первым делом он проехался по самым проблемным точкам региона – в итоге отель «Хаятт» будут достраивать, закипела вновь работа в «Снеговой Пади», где дольщики уж было отчаялись дождаться жилья, и временно закончилась война между городской и краевой администрациями. Однако ощущаются явные провалы в информационной политике: за публичными выступлениями Тарасенко, видимо, никто не следит, а региональные СМИ вяло подхватывают инфоповоды. Врио губернатора назначил опытнейшего Дмитрия Братыненко на пост вице-губернатора, курирующего эти вопросы, но пресс-секретарь, как и само руководство пресс-службы, остался ему «в наследство» от Миклушевского.
По мнению директора консалтингового агентства «Expert Group», политолога Павла Наливайко, для Андрея Тарасенко вопросы политики и PR вторичны.
«Тот факт, что у экспертного сообщества возникают некоторые вопросы к информационной политике врио губернатора, связан с рядом причин. Во-первых, Андрей Тарасенко изначально дал понять истеблишменту, что вопросы политики и PR вторичны. Для него сейчас важнее сосредоточиться на существующих проблемах в крае и найти пути их скорейшего решения», – отметил политолог в беседе с «ФедералПресс».
По словам Наливайко, информационная политика региональной администрации сейчас только формируется. Новый куратор данного направления Дмитрий Братыненко достаточно аккуратно подходит к этому процессу и не торопится в том числе с кадровыми решениями.
«Думаю, что первые технические контуры будут сформированы в начале следующего года, когда будут разыграны контракты на информационное обеспечение органов государственной власти в 2018 году. Однако каналы распространения информации нужно будет наполнить грамотным контентом, что и является ключевым звеном информационной политики», – считает Павел Наливайко.
Эксперт подчеркивает: у самой общественности сейчас нет запроса на шоу, которое мы могли наблюдать в период администрации Владимира Миклушевского.
«Вместе с тем, мы должны понимать, что для отстраивания данного направления остается совсем не много времени, ввиду приближающихся президентской и губернаторской кампаний. Более того, нужно понимать, что информационная политика – это своеобразный щит для региональной власти, который позволяет своевременно отбивать атаки со стороны оппонентов. Не нужно забывать, что провал по данному направлению стал одним из факторов, повлиявших на отставку предшественника Андрея Тарасенко», – заявил политолог.
«Тарасенко обращает внимание только на серьезные вызовы»
Руководитель Хабаровского краевого регионального отделения Российского общества политологов, доктор политических наук, профессор Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин считает, что в отсутствии информационной стратегии Андрей Тарасенко пока не видит серьезного вызова.
«Врио губернатора Приморья пока реагирует только на серьезные вызовы: те же «Хаятты», например. То есть он видит проблему и старается ее решить. По его мнению, скорее всего, отсутствие внятной информационной стратегии – вызов пока не серьезный. А, меж тем, это заблуждение. Ведь именно пресс-секретарь должен выстраивать ему образ в СМИ, отбиваться от возможных атак. Стоит отметить, что, когда на Миклушевского «напали» по поводу дорогой куртки, пресс-секретарь удар пропустил», – отметил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» Илдус Ярулин.
По мнению политолога, пресс-секретари во многих регионах попадают на этот пост не благодаря высокому профессионализму, а благодаря знакомствам. Зачастую назначение пресс-секретаря – вопрос политический.
«В итоге пресс-секретари хотят получать достойную зарплату, ездить за счет администраций в командировки, но абсолютно не хотят работать. Если им не говорят, что делать, сами они активности часто не проявляют. Хотя должны бы... Они должны выходить на руководителя с постоянными предложениями самостоятельно. Самые страшные враги – это те, кто к нам ближе. А пресс-секретарь для любого губернатора – человек приближенный. Вот и получается, что самый опасный враг Тарасенко сейчас – его пресс-секретарь», – подчеркнул Илдус Ярулин.
«Инфопартнеры могут смениться»
Политический консультант, представитель Российской ассоциации политических консультантов на Дальнем Востоке Даниил Ермилов предполагает, что на пост пресс-секретаря пока еще нет достойной кандидатуры.
«Дмитрий Братынеко – специалист отличный, профессионал своего дела. Думаю, он уже занимается проработкой этого вопроса. Но, возможно, пока не найдена достойная кандидатура. Может быть, действующему пресс-секретарю дали время, чтобы понять, справляется или нет. Но уверен, что в ближайшее время вопрос решится», – считает Ермилов.
Стоит отметить, что при Владимире Миклушевском у одного из крупных региональных СМИ была практически монополия на выпуск контрактных материалов. Более того – некоторые сотрудники информационного агентства перетекли на руководящие посты департамента информационной политики.
«Известно, что у информационного агентства уже возникли определенные трудности. А это свидетельство того, что вектор информационной стратегии уже меняется. Считаю, что в новом году у краевой администрации могут смениться партнеры: возможно, ими станут уже известные СМИ, а могут и создать новые», – заявил Даниил Ермилов.
Новогодние сюжеты