Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Владимир Путин увидел «Звезду», которая принесет триста миллиардов в бюджет страны

Масштабный проект в городе Большой Камень Приморского края не только сформирует новое предприятие и станет одним из самых крупных проектов всего Дальнего Востока. Речь идет о том, что проект станет прорывным для всей России, выведя нашу страну на новый уровень компетенций в принципиально новой для нас отрасли – тяжелом судостроении. Проект высоко оценил президент страны. Сегодня «Звезда» объявила о новой цели – построить сухой док на три года раньше срока. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Во вторник, 11 сентября, в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) президент Российской Федерации Владимир Путин посетил судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. Глава государства принял участие в церемонии заливки первого куба бетона в основание самого крупного сухого дока в России.

Глава государства высоко оценил увиденное. «У вас будет уникальное предприятие. Док сухой - 500 метров. Такого вообще нет в стране! Да и в мире-то - по пальцам пересчитать, где такие есть, - заявил Президент РФ. - Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда». «Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный. В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии», - подчеркнул Владимир Путин, обращаясь к сотрудникам компании.

В сухом доке будут строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. Речь идет, в том числе о крупнейшем арктическом танкере-газовозе для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ», буровых судах высокого ледового класса, атомных ледоколах «Лидер», сложной морской технике для бурения на шельфе.

Строительство сухого дока идет опережающими темпами. «В 2017 году начаты работы по инженерной подготовке территории и устройству котлована сухого дока. Ранее по графику планировалась сдать объект в 2023 году. Сейчас работы идут полным ходом, мы намерены значительно сократить сроки строительства и сдать сухой док в эксплуатацию уже в 2020 году», - заявил в ходе церемонии главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин.

Глава компании рассказал, что по прогнозам компании сумма налоговых отчислений СК «Звезда» в бюджеты всех уровней за 20 лет операционной деятельности составит более 300 млрд рублей. Численность предприятия к 2024 году увеличится в 5 раз – до 7,5 тысяч специалистов. Для сотрудников предприятия активно строится жилья, а средняя заработная плата на «Звезде» значительно превышает показатель по Приморскому краю.


На полях ВЭФ состоялся и ряд важных для «Звезды» соглашений. В рамках форума «Роснефть», СCК «Звезда», «ВЭБ-Лизинг» и «Совкомфлот» подписали соглашения по строительству двух танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн с последующим фрахтованием. Таким образом, с учетом ранее заключенных соглашений, портфель заказов ССК «Звезда» на танкеры этого типа увеличился до 12 единиц. Это - крупнейший за последнее время серийный заказ на российских верфях. По условиям соглашения, заказ на строительство танкеров разместит на судоверфи «Арктик Лизинг». НК «Роснефть» и ООО «СКФ Эко» (структура «Совкомфлота»), в свою очередь, заключат два договора тайм-чартера (аренда судна с экипажем) сроком на 20 лет, для организации экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов из российских портов Балтийского региона. По окончании периода фрахтования суда переходят в собственность НК «Роснефть».

Кроме того, «Звезда» создаст совместное предприятие с южнокорейской Samsung Heavy Industries до конца 2018 года - для организации системы управления проектами по строительству на «Звезде» челночных танкеров дедвейтом до 120 тысяч тонн. Соответствующее соглашение также было подписано на ВЭФ.

Ранее «Роснефть» заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов, а также заключила контракты на проектирование, строительство и поставку 25 судов.

Отметим, что главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин сообщил в своём докладе, что для «Звезды» прошедший год был очень продуктивным.

«За период с сентября 2017 года по настоящее время, в рамках исполнения инвестиционного проекта СК «Звезда» заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра».
Глава Роснефти отметил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастёт до 90 000 тонн.

Сейчас законодателями мод в крупнотоннажном судостроении являются компании из Южной Кореи. «На данный момент доля корейских корабелов в сегменте наиболее дорогих и высокотехнологичных судов достигла 60 %», – рассказывал ранее вице-президент компании «Роснефти» Андрей Шишкин.

«Звезда», которая сейчас формирует новую отрасль российской промышленности – тяжелое судостроение, станет своего рода локомотивом для развития всего региона. Но самое главное, что завод в Приморье позволит всей России войти в число мировых лидеров в очень дорогом и востребованном сегменте экономики.

«Как и Южная Корея в свое время, сейчас мы создаем свое тяжелое судостроение с нуля. У южнокорейцев главной «фишкой» стали газовозы – танкеры для перевозки сжиженного природного газа, и они сейчас - номер один на мировом рынке строительства газовозов. У нас, конечно, направленность будет несколько другой. Мы будем строить газовозы, но, думаю, в первую очередь, «Звезда» сделает ставку на линейку судов и платформ для освоения арктического региона и Северного морского пути», – отмечает Рустам Танкаев, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК.

В России свой огромный рынок сбыта судов, и «Звезда» надеется, что станет главной компанией, где будут заказывать суда — причем в первую очередь российские предприятия.

«Если говорить о Южной Корее, то «Газпром» сейчас заказывает там суда некоторых классов. Ему нужно восемь или девять судов. Это – очень большие деньги. Теперь же, с развитием «Звезды», появляется возможность строить такие суда в России. Конечно, по срокам строительства российская верфь, тем более, вначале, будет отставать от южнокорейских; вполне возможно, что поначалу и по стоимости мы не сможем предложить более выгодные условия. Однако следует понимать, что деньги будут вложены в развитие российской промышленности», – отмечает Алексей Абрамов, заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

«Это будет одна из наиболее продвинутых верфей в мире, которая могла бы улучшить состояние нашей судостроительной промышленности. На сегодняшний день у нас очень мало верфей: часть мы потеряли, в том числе и Московский судостроительный завод. Судоремонтный завод в Новороссийске практически не работает по назначению. На сегодняшний день даже на те суда, которые эксплуатируются, не хватает обслуживающих верфей и промышленных предприятий. У проекта в Приморье огромный потенциал», – говорит Василий Евстегнеев, бывший директор судостроительного комплекса ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод».

Главный вопрос – сможем ли мы выйти на международный рынок судостроения после того как будет достроена верфь? «Нам это не так уж важно – ведь у нас у самих огромный рынок. Посмотрите, например, на планы нефтегазовых компаний по освоению Арктического шельфа. Единственный маршрут транспортировки углеводородов, добытых на шельфе - это Северный морской путь. И сейчас ситуация такова: товары есть, а вывезти их не на чем. Вот почему мы у Кореи закупаем суда; но с развитием «Звезды» у нас появятся уже собственные российские суда, и спрос на них будет только расти. Поэтому строительство дальневосточной судоверфи необходимо вести ускоренными темпами», –   отмечает Алексей Абрамов.

«На Дальнем Востоке строится принципиально новый завод, - отмечает заведующий кафедрой кораблестроения Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Валерий Зуев. - С появлением этого завода мы сможем строить самые современные крупнотоннажные морские суда. Суда такого типа имеют большое значение для всей страны. Это - принципиально новый подход к судостроению».

Приморский край, конечно, заинтересован в создании новых рабочих рук, а в остальном это должно быть всероссийским делом.




Сюжет по этой теме
29 июня 2018, 13:02

Восточный экономический форум – 2018

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.