ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 октября, ФедералПресс. Уральские общественники предложили кандидатуры исторических деятелей, в честь которых может быть назван екатеринбургский аэропорт Кольцово. Хотя в их число не вошли наиболее спорные фигуры уральской истории, вокруг наименования все равно ведется жаркая дискуссия. О том, как имя знаменитого земляка повлияет на судьбу аэропорта и кто вызывает наибольшие симпатии активистов, – в материале «ФедералПресс».
Уже завтра в общественной палате Свердловской области откроется приемная, в которой екатеринбуржцы смогут подавать собственные предложения, сообщил на круглом столе председатель палаты Александр Левин. Кроме того, волонтеры будут принимать анкеты в вузах, торговых центрах, на вокзале и в аэропорту. Наконец, палата обратилась в крупнейшие общественные организации.
«Никакого переименования Кольцово нет, Кольцово было, есть и будет. Кольцово останется и в билетах, и на вывесках, и в полетных картах, и в международных документах ИКАО, просто добавится имя нашего великого земляка», – подчеркнул Левин.
В Кольцово организуют мультимедийную выставку, посвященную человеку, в честь которого назовут аэропорт, пообещал директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты России» Евгений Красиков. По его словам, такой проект уже реализован в ростовском аэропорту Платов. «Человек может сделать селфи в казачьей форме, получить такой виртуальный сувенирчик», – рассказал Красиков.
Название может повлиять на выбор места для международного авиахаба, предупредил депутат Екатеринбургской гордумы Константин Киселев. «Если хаб международных перевозок уйдет в Челябинск, для Екатеринбурга это будет колоссальная проблема», – заявил он. Киселев считает, что международную известность из уральских деятелей культуры получили только скульптор Эрнст Неизвестный и композитор Петр Чайковский. «Чайковский – самый исполняемый композитор в мире. Кольцово светлый, музыкальный аэропорт, там отличная акустика», – объяснил он свое предложение.
«Чайковский жил в Алапаевске год и восемь месяцев. С тем же успехом можно назвать Кольцово в честь Маяковского или Высоцкого. Мы хотим приклеиться к мировым именам или сделать так, чтобы наши уральские имена были востребованы в мире?», – возразил председатель уральского филиала ФоРГО Анатолий Гагарин. Композитор Александр Пантыкин иронически поведал, что многие американцы считают Чайковского своим соотечественником. «Все будут думать, что мы в честь американского композитора назвали аэропорт», – пошутил он.
Из других деятелей культуры фигурировало имя писателя Павла Бажова. «В опросе экспертов он победил в качестве брендового имени», – сообщил Гагарин. «Бажов и Мамин-Сибиряк писали про дикий капитализм. Мы ни в чем не изменились, мы в чем-то отвратительные, в чем-то благородные», – сказал член Общественной палаты Владимир Винницкий.
Председатель совета ветеранов Уральского добровольческого танкового корпуса Борис Ильиных выдвинул кандидатуру полководца Георгия Жукова. «Надо приобщать молодое поколение к культуре и литературе, но, как говорил Наполеон, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую», – заявил он.
Сразу несколько голосов прозвучали в пользу основателя Екатеринбурга, историка Василия Татищева. «Татищев выдающийся экономист, который заложил инженерную составляющую Урала. Мы должны представляться в мире как научно-инженерный центр», – сказал ответственный секретарь общества «Знание» Сергей Радченко. «Если вокруг Татищева начнутся какие-то исследования, мы очень много для себя почерпнем полезного и нужного сегодня», – поддержал Александр Пантыкин.
Не остались в стороне и знаменитые династии промышленников. Главред «Уральского следопыта» Максим Фирсов предложил назвать Кольцово в честь Демидовых. «Семья Демидовых неоднозначна, у них были, мягко сказать, своеобразные тенденции. А вот культурная политика Строгановых была известна за пределами среднего Урала», – возразил Сергей Радченко.
Неожиданная кандидатура возникла уже в кулуарах. Депутат гордумы Сергей Воронин назвал имя руководителя советской внешней разведки Павла Фитина, который занимался сбором информации для создания атомной бомбы. Несколько лет Фитин работал в органах безопасности и МВД на Урале. «Бажов мне тоже приятен», – оговорился Воронин.
Александр Левин, общаясь с журналистами, отметил, что накануне Общественная палата разрешила выдвигать политиков, живших в последние сто лет: изначально их хотели исключить из числа персоналий. «Я бы проголосовал за [сенатора Эдуарда] Росселя, с которого началась современная история Кольцово. Я знаю сколько он ходил по пустырю и болотинам», – рассказал он.
Итоги конкурса будут подведены 5 декабря, напомнил Левин.
Фото: ФедералПресс / Александр Калинин