Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Бизнес на смерти. Калужская катастрофа может принести Дерипаске огромные доходы

Деньги
Авария может принести кучу денег

Число погибших в результате аварии автобуса в Калужской области достигло семи человек. Возбуждено два уголовных дела. Умерших, к сожалению, не вернуть, зато есть производитель, который может получить хорошую прибыль из-за этой трагедии, - группа ГАЗ. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Гибельная поездка

Страшная трагедия разыгралась в минувшее воскресенье в Калужской области: пассажирский автобус, перевозивший около 50 человек, в том числе свыше 30 детей, из Ярцево (Смоленская область) в Калугу, перевернулся. Дорога была обледеневшая, машину занесло, водитель не смог справиться с управлением, и она опрокинулась в кювет. К счастью, автобус был не единственный на шоссе, поэтому помощь поступила быстро.

Выяснилось, что автобус вез участников танцевального клуба «Колибри» вместе с их педагогами и родителями на музыкальный конкурс «Жемчужина талантов». Дети, возможно, радовались поездке или волновались перед ответственным мероприятием, и тут такое… Всего было госпитализировано 39 человек с травмами и ранениями различной степени. Семеро ушло на небеса…

Водитель злополучного автобуса задержан, медицинское освидетельствование показало, что он был трезв.

7a4d0b17b3db477611a087e4f3d1ec39.jpg

Хорошая идея

Впрочем, есть тот, кто хочет заработать на трагедии, хотя погибших даже еще не похоронили. Речь идет о группе ГАЗ, принадлежащей алюминиевому магнату Олегу Дерипаске и предложившей использование старых автобусов для транспортировки пассажиров (цитировано по ТАСС).

На запрос «ФедералПресс» пресс-служба группы ГАЗ предоставила официальный комментарий, который стоит привести полностью (орфография и грамматика сохранены в оригинальном виде): «Группа ГАЗ» выражает глубокие соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия в Калужкой области.

Компания отслеживает и анализирует аварии с участием как своей техники, так и техники других производителей, особенно если это касается пассажирского транспорта, где безопасность является приоритетом.

Специалисты компании изучили обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с автобусом в Калужской области. По предварительным данным, автобус MAN на момент совершения перевозки детей 3 февраля 2019 года эксплуатировался 30 лет. Технические характеристики модели, произведенной в 1989 году, независимо от марки и страны производителя, не могут соответствовать современным требованиям по безопасности перевозок, особенно несовершеннолетних пассажиров. Данное транспортное средство выработало свой ресурс еще 20 лет назад.

Во всем цивилизованном мире автобусы старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет. Как показывает практика, риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Современные автобусы оснащаются тормозной системой с функциями ABS (антиблокировочная система) и ASR (антипробуксовочная система, упрощающая управление транспортным средством на влажной или сырой трассе), что существенно помогает водителям справиться с плохими дорожными условиями.

В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов в стране до сих пор нет. К сожалению, данное ДТП, в котором пострадали дети, – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники».

9d42d871ca7627c78e23ca1056bb392d.jpg

Секреты автобусного бизнеса

С официальным комментарием группы ГАЗ трудно не согласиться. Действительно, количество «престарелых» автобусов на российских дорогах давно превысило все разумные пределы и внушает опасения за жизнь и безопасность пассажиров не только в Калужской или Смоленской областях, но и в остальных регионах. Даже в сравнительно благополучной Московской области подчас ездят автобусы, достойные скорейшего отправления на свалку или переплавку.

Но если в ближайшие месяцы или год будут в экстренном порядке списываться в утиль отслужившие свой век пассажирские автобусы, кто сможет их выпустить в должном количестве? На ум в первую очередь приходят группа ГАЗ и подконтрольная ей компания «Русские автобусы».

Для посвященных в автобусный бизнес далеко не секрет, что «Русские автобусы» продают машины, изготавливаемые Горьковским автомобильным, Ликинским, Павловским и Курганским автобусными заводами – ключевыми в России производителями подобной техники.

Еще их выпускал Голицынский автобусный завод, также связанный с группой ГАЗ, однако вроде бы его переориентировали на изготовление тракторов и комбайнов. Тем не менее в прессе полно новостей про автобусы ГолАЗ-6228, сделанные именно на Голицынском автобусном заводе. По крайней мере, в апреле 2018 года в сообщении на портале органов государственной власти Ярославской области, посвященном безвозмездной передаче региону правительством Москвы 11 автобусов, была написана любопытная фраза: «15-метровые ГолАЗ-6228 собираются Голицынским автобусным заводом на шасси «Scania L94UB».

Как бы там ни было, группа ГАЗ – ключевой изготовитель пассажирских автобусов в России, и в ее официальном комментарии прослеживается желание получить новые заказы на автобусы: массовая замена старых машин явно способна обеспечить загрузку конвейеров группы ГАЗ. И для нее этот расклад был бы очень выгоден – с апреля прошлого года группа ГАЗ находится под санкциями, введенными против нее президентом США Дональдом Трампом.

В отличие от «Русала», для нее они не оказались чрезмерно болезненными – все-таки основной объем поставок идет на внутренний рынок. Зато группа ГАЗ имеет серьезных иностранных партнеров и, наверное, за кордоном покупает какие-либо комплектующие. Народ за границей пугливый, санкции для группы ГАЗ – черная метка, и никакой гарантии нет, что зарубежные друзья не покинут в беде.

Стоимость же новенького автобуса будет, вероятно, не меньше 1 млн рублей («свеженькое» маршрутное такси на базе «ГАЗели NEХT» на сайте одной фирмы из Нижегородской области продается почти за 1,5 млн рублей), и, учитывая количество машин подобного класса в России, оцениваемое примерно в 400 тыс. штук, можно говорить о баснословных доходах, светящих группе ГАЗ.

Конечно, заказы могут получить и НефАЗ, и «Волгабас», главным же бенефициаром все-таки может стать группа ГАЗ. Деньги же не пахнут, не так ли? По крайней мере, таково субъективное мнение автора статьи.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.