актуальные сюжеты

Как будут достраивать метро в регионах

Досье

В ряде российских городов в 2021 году будут расконсервированы проекты по строительству или достройке метрополитенов. Большинство из них подразумевает комбинированный вариант: интеграцию метрополитенов с трамвайной сетью.

Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что развивать метрополитен необходимо в крупнейших городах, где есть большой пассажиропоток. В остальных городах-миллионниках целесообразнее прокладывать трамвайные линии. Так, например, впроекте продления линии в Челябинске указано, что в метрополитен будет интегрирован трамвай. В Омске обсуждают переформатирование имеющейся инфраструктуры и поворот к легкорельсовому транспорту.

Власти рассматривают переспективы достройки и развития метро в Красноярске, Челябинске, Омске, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Какая судьба ждет подземку в российских городах – в спецпроекте «ФедералПресс».

Материалы сюжета
Общество

Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать

В мае 2022 года Челябинская область получила одобрение заявки на реализацию инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». Размер инфраструктурного бюджетного кредита составил почти 73 миллиарда рублей. Средства направят не только на завершение работ в подземных тоннелях, которые законсервированы с 1992 года, но и на восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава. Но нужен ли Челябинску метротрам? Или стоило бы эти средства направить на расширение дорог и строительство новых мостов, развязок, а метро оставить в том виде, в каком оно есть? Об этом в интервью «ФедералПресс» рассказали министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев и генеральный директор АО «Челябинский метротрамвай» Виталий Передерий.

Челябинская область
10 октября 2022, 07:00
0
Инфографика