Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Золотой курице» знаменитой авиакомпании закрыли небо. История взлета и страшных падений «Боинга 737»

После очередной гибели пассажиров при аварии лайнера Boeing 737 MАХ 8 десятки стран отказались от эксплуатации данного борта. Ведется расследование. Госдума РФ попросила Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечить безопасность эксплуатации данной модели. «ФедералПресс» раскрыл подробности самых громких катастроф «Боинга».

Лайнер Boeing 737 MAX стал самым продаваемым в истории компании «Боинг». К началу 2019 года количество заказов по всему миру на данную модель превысило 4500 единиц. Сегодня ситуация резко меняется.

Так, после недавней авиакатастрофы «Боинга» лоукостер «Победа» оказался перед сложным выбором: компании необходимы 30 самолетов Boeing 737 MAX, но временно их поставки были приостановлены. К тому же правительство РФ настоятельно рекомендует приобрести вместо них в таком же количестве отечественные лайнеры МС-21. Проблема в том, что серийное производство российских самолетов из-за санкций начнется лишь с 2021 года.

Одновременно компания UTair планирует решить свои финансовые проблемы за счет введения в свой авиапарк самолетов Boeing 737. Новая финансовая модель лоукостера предполагает активную конкуренцию с авиакомпанией «Победа» и уже представлена банкам-кредиторам. При этом она не предусматривает погашение кредитов.

Кто открыл черный ящик Пандоры?

Boeing 737 («Боинг 737») был разработан для рынка пассажирских самолетов сравнительно малой вместимости и малой дальности. В этой гонке компания «Боинг» первоначально сильно отставала от конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка самолета, его конкуренты BAC 1-11 и DC-9 уже проходили летную сертификацию. Отдел продаж и маркетинга компании Boeing прогнозировал спрос на новый самолет в 600 единиц.

Еще на статических испытаниях при большой нагрузке механизм крыла повредился, выявив недостаток этой конструкции. Перепроектировка создала совершенное крыло, увеличившее высоту полета на крейсерской скорости и топливную эффективность. От изначально планируемого 60-местного лайнера Боинг вырос до самолета с пассажировместимостью до 103 мест.

Первый заказ на 22 лайнера Boeing 737-100 поступил от западногерманской авиакомпании Люфтганза 19 февраля 1965 года. 9 апреля 1967 года на аэродроме Boeing Field состоялся первый пробный полет самолета Boeing 737-100 с бортовым номером N73700, продлившийся 2,5 часа. В 1967 году количество заказанных самолетов достигло 141 единицы. Boeing 737-100 был введен в эксплуатацию в авиакомпании Люфтганза в феврале 1968 года.

Работа над будущей конфигурацией Boeing 737 МАХ началась в корпорации «Боинг» в 2011 году. Первый полет модели, представляющей четвертое поколение самолетов Boeing 737, состоялся 29 января 2016 года. Главным отличием от предыдущих моделей стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. По данным на март 2019 года за 5 лет было произведено 387 самолетов. Стоимость каждой модели линейки МАХ составляет: MAX 7 – $96,0 млн, MAX 8 – $117,1 млн, MAX 9 – $124,1 млн, MAX 10 – $129,9 млн.

Лайнер используется авиакомпаниями с 22 мая 2017 года. Наиболее активно его эксплуатируют такие перевозчики: Air China, Southwest Airlines, Lion Air, Norwegian Air International, American Airlines, Air Canada, S7 Airlines. В странах бывшего СССР первой использовать Boeing 737 MAX начала казахстанская авиакомпания SCAT airlines 29 марта 2018 года. Из российских операторов – компания «Глобус» (под брендом S7 Airlines) с октября 2018 года.

ТОП авиакатастроф

По состоянию на 10 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 211 самолетов Boeing 737. Его пытались угнать 115 раз, при этом погибли 326 человек. Всего в этих происшествиях погибло 5386 человек.

Самый значительный инцидент с уничтожением пассажирского Boeing 737 случился 8 ноября 1983 года. Сразу после взлета с аэродрома Лубанго в Анголе разбился Boeing 737 авиакомпании TAAG Angola Airlines. Боевики UNITA сами признались в уничтожении самолета ракетой с земли. 4 члена экипажа и 126 пассажиров, все находившиеся на борту, погибли.

Самая крупная катастрофа в России с этим типом самолетов произошла в Перми 14 сентября 2008 года. Пассажирский самолет Boeing 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «Нордавиа») упал в черте города, на железную дорогу. В результате этого происшествия погибли все, кто находился на борту (88 человек).

Крупнейшая по числу жертв катастрофа Boeing 737 произошла 29 октября 2018 года у Джакарты. Самолет местной авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета. Все 189 человек на борту погибли.

Похожая катастрофа (самолет упал через 6 минут после взлета) произошла 10 марта 2019 года с 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines под Аддис-Абебой. По словам гендиректора компании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариама, в последние минуты полета пилот пожаловался на то, что самолет слишком быстро разгоняется и резко меняет высоту на десятки метров. Он попросил о посадке, затем лайнер пропал с радаров.

В числе 157 жертв авиакатастрофы оказались граждане 33 стран, включая троих россиян. В ряде стран были приняты решения о приостановке эксплуатации самолетов этой модели. Последней страной, отказавшейся от данного борта, стали 13 марта США. 14 марта, были запрещены полеты самолетов Boeing 737 MAX в воздушном пространстве России. В настоящий момент «Боинг» приостановил поставки этой модели.По данным фондовой биржи Нью-Йорка, рыночная капитализация компании «Боинг» упала на 26,6 млрд долларов.

Неожиданные факты про «Боинг 737»

В 1994 году широкофюзеляжный Boeing 767-300 взял первым в эксплуатацию российский «Аэрофлот». Сейчас отечественные авиакомпании эксплуатируют порядка 300 самолетов этой марки.

Лайнер состоит в общей сложности из более 3 млн деталей.

Для покраски одного лишь фюзеляжа необходимо почти 200 л краски. Высохнув, она весит порядка 110 кг.

Для специальных целей в мире используется несколько типов военных самолетов, созданных на базе гражданской модели.

Лайнеры с аналогичными характеристиками: Airbus A320neo (главный конкурент Boeing), Comac C919 и МС-21.

Сотрудники различных авиакомпаний ранее жаловались на руководство по эксплуатации Boeing 737 MAX, предоставленное «Боинг». Специалисты отметили, что в нем было недостаточно информации и оно даже показалось им неадекватным.

Надеемся, что в конце расследования жуткого ЧП эксперты смогут ответить, станет ли небо без «Боинга» МАХимально безопасным.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.