Международная промышленная выставка «Иннопром» проходит в Екатеринбурге уже в десятый раз. В этом году она отмечает юбилей. Уральские предприятия-гиганты продолжают удивлять как посетителей, так и потенциальный бизнес. «Иннопром» официально превратился в уральский бренд. Есть мнение, что из года в год ничего не меняется, кроме как темы самой выставки и внешний вид стендов. Корреспондент «ФедералПресс» изучил выставку в этом году и пришел к выводу, что компании решили сделать акцент на цифровизации и визуализации.
В целом «Иннопром» стал крупнейшим и очень авторитетным центром, который собирает в рамках деловых программ представителей крупнейших промышленных корпораций, где идет обсуждение последних новшеств в сфере промышленности, а также роботизации производства. В этом году бизнес решил полностью завладеть вниманием посетителей: каждый из стендов чем-то увлекает – где-то робот-бариста, яркая подсветка или же VR-технологии, благодаря которым можно изучить карьеры и узнать, как добываются полезные ископаемые.
Безусловно, один из самых запоминающихся стендов «Иннопрома-2019» – это стенд Русской медной компании, который, пожалуй, на протяжении существования выставкипривлекает вниманиевсех посетителей. Стенд РМК сочетает в себе эффектность, современность, а также информативность. Девиз компании – «Будущее становится ближе», и это верно, ведь люди нуждаются в новых технологиях и саморазвитии, а в этом им как раз-таки и помогут «умные технологии». Посетители сами могут управлять интерактивными видеокубами и кинетической стеной. Что касается информационной составляющей, то гостям рассказывают об основных этапах производства – от добычи меди до применения металла в жизни человека: от гаджетов до солнечных батарей. Также на стенде представлены социальные проекты РМК.
ЧТПЗ уже второй год подряд делает акцент на будущем, а также молодом поколении. В этот разкомпания презентовала проект «Первоуральск будущего». Такжепредставители Группы ЧТПЗуверены, что белая металлургия стала символом преображения трубников и давно шагнула за пределы предприятия в городскую среду. На полях «Иннопрома» можно заметить ростовые куклы в виде маяка. Посетителей стенда ждут виртуальные экскурсии по Первоуральску будущего и современным производствам белой металлургии.
«Росатом» также не остался в стороне от современных технологий. В этом годугоскорпорация продемонстрировала продукты новых направлений бизнеса, собственные цифровые разработки и интерактивный каталог продукции атомной отрасли. Все изображения были в формате 3D, а сам стенд оформлен в натуральном стиле, приближенном к природе. Кстати, не только «Росатом» решил сделать на этом акцент, есть еще как минимум три стенда, которые отсылают к природе и «зеленым технологиям».
«Ростех» же представил на «Иннопроме» более 80 высокотехнологичных продуктов для городской среды, медицины, промышленности и других областей. Так, например, Уральский оптико-механических завод в очередной раз представил линейку светофоров, которые приспособленные ко всем погодным условиям, также используются светодиоды нового поколения. Также на стенде были представлены мобильные инкубаторы, которые позволят донашивать детей. Медицинское оборудование поставляется как по всей России, так и по всему миру.
Стенд НПО «Автоматики» (Роскосмос) в этом году стал более интересен, нежели в прошлом. Так, например,предприятие представило прототип беспилотного трактора, презентовало систему видеоаналитики, оснащенную искусственным интеллектом. Разработка будет производить мониторинг обстановки в местах скопления людей, осуществлять охрану объектов собственности, вести поиск лиц, событий, транспортных средств.
В этом году партнером выставки стала Турция, которая в отдельном павильоне расположила свои лучшие промышленные компании.Кроме того, в павильоне варят турецкий кофе и угощают традиционной едой.
Отдельное внимание стоит уделить транспорту – в этом году представлены все его виды – от машины до вертолетов, правда, в уменьшенном размере. Так, например, впервые на полях «Иннопрома» показали отечественный автомобиль высшего класса Aurus Senat. Люксовой машиной этой же марки пользуется президент Владимир Путин. Другие промышленные компании также представили рабочие машины, экскаваторы. На входе гостей встречает новый низкопольный трамвай, который произвели на «Уралтрансмаше».
В этом году удивил и стенд Свердловской области, которая отмечает свое 85-летие. Власти также решили оформить площадку в зеленых тонах, так сказать, создать «зеленую поляну в лесу». Экспозиция посвящена сразу нескольким темам: юбилею региона, реализации национальных проектов, ведению бизнеса и комфортной городской среде. Например, на стенде рассказывается про «Эрмитаж-Урал», ОЭЗ «Титановая долина», Шарташский лесопарк и ОЭЗ «Гора Белая».
Безусловно, «Иннопром» всегда найдет чем удивить как посетителей, так и бизнес. Умение совмещать в себе деловые программы, новые современные технологии и интересую подачу делает международную выставку одной из лучших.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
«Иннопром-2019»