В Жуковском прошел Московский авиакосмический салон, на котором представили свою продукцию более восьмисот компаний, а среди гостей были президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Эрдоган. Для уральской титановой корпорации ВСМПО-АВИСМА Московский салон – главное событие сезона. Она не только привезла в Жуковский образцы изделий, но и провела десятки переговоров с потенциальными заказчиками и поставщиками. О главных итогах МАКС-2019 для уральских титанщиков – в материале «ФедералПресс».
Стенд ВСМПО-АВИСМА стал одним из центров притяжения гостей авиасалона. Здесь можно было наблюдать как традиционные трубы, прутки, листы и плиты из титана, так и сложную продукцию – шассийные и конструкционные штамповки, которые уже прошли механическую обработку. Наряду с изделиями для авиации титанщики привезли продукцию, предназначенную для двигателестроителей.
Впрочем, лучшей демонстрацией уральского качества стали самолеты и вертолеты, использующие титан от ВСМПО-АВИСМА. Среди них, например, дальнемагистральный лайнер Airbus A350, совершивший на МАКС-2019 демонстрационный полет. Как отметил представитель французского авиапроизводителя в России Жюльен Франьятт, уральская титановая корпорация является одним из важнейших поставщиков для данной линейки.
Конечно, продукцию ВСМПО-АВИСМА используют и отечественные компании. Так, на МАКС-2019 продемонстрировали новейший российский среднемагистральный самолет МС-21. Отдельно можно было увидеть макет разработанного для него двигателя ПД-14, в котором также присутствует салдинский титан.
Одной из главных тем переговоров с участием уральских менеджеров стал проект российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR-929. «Мы попытаемся участвовать во всех узлах данного самолета, где возможно применение титана, а это и шасси, и центроплан, крыло, заднее оперение», – приводит газета «Новатор» слова замгендиректора ВСМПО-АВИСМА по маркетингу и сбыту Олега Ледера. По его словам, чем современнее используемые при создании самолета технологии, тем больше в нем титана и композитов.
Всего уральская корпорация планировала провести на МАКС-2019 переговоры с полусотней действующих и потенциальных партнеров, но в итоге их получилось гораздо больше. Три переговорные комнаты работали по восемь часов в день. Среди визитеров – делегации «Пермских моторов», самарского РКЦ «Прогресс», подмосковной «Аэросилы», нижегородского «Русполимета», других отечественных и зарубежных компаний.
Олег Ледер оказался доволен итогами авиасалона. «Где-то мы договорились о новых контрактах, где-то – о продлении текущих. Команда сработала на «отлично», и уверен, что мы движемся в правильном направлении», – подвел он итоги переговоров.
Отдельная программа на авиасалоне была у специалистов и технологов ВСМПО-АВИСМА. В частности, они встречались с давними партнерами – учеными из Всероссийского НИИ авиационных материалов, более известного как ВИАМ. Первая замгендиректора института Ольга Оспенникова заверила, что он и впредь будет сотрудничать с уральскими титанщиками, которые воплощают разработки ученых. В свою очередь, представители ВСМПО-АВИСМА подарили титановую орхидею начальнице лаборатории титановых сплавов для конструкций самолетов и двигателей Надежде Ночевной.
Посетили специалисты и конференцию по качеству для поставщиков Объединенной двигателестроительной корпорации. Как отметил директор ВСМПО-АВИСМА по науке и технологии Михаил Ледер, многоступенчатый контроль позволяет практически исключить дефекты продукции. Главная «головная боль» сейчас – продажа на рынке контрафактного титана под брендом ВСМПО.
Не обошлась без уральцев и российско-японская рабочая группа по авиации при Минпромторге. Так, ВСМПО-АВИСМА и японская компания IHI заинтересованы в совместных исследованиях текстуры полуфабрикатов, которые помогут предотвратить раннее разрушение титана. Обсуждалось и возвращение к идее сверхзвуковых гражданских самолетов, которое тоже не сможет обойтись без «летучего металла» из Верхней Салды.
Фото: ВСМПО-АВИСМА