В центральных районах Перми состоялись публичные слушанию по рассмотрению проектов планировки и проектов межевания территорий Ленинского, Свердловского и Дзержинского районов. Логика изменений краевой столицы – повысить качество жизни пермяков и уровень комфорта путем реконструкции и благоустройства центральных улиц города. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Изменения, предлагаемые проектами планировки и межевания, затрагивают всю центральную часть города: улицы Ленина, Крисанова, Петропавловскую, Советскую, Николая Островского и Компрос. Поэтому публичные слушания собрали не один десяток активных жителей, предпринимателей и представителей общественных организаций. Новые проекты представили специалисты департамента градостроительства и архитектуры (ДГА) горадминистрации.
Как пояснили разработчики, в основе представленных проектов заложены идеи Генерального плана Перми, связанные с реконструкцией центральных улиц, благоустройством территорий и формированием четкой улично-дорожной сети. Новые планировки территорий предполагают организацию дополнительных общественных пространств, размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур. С учетом данных изменений часть земельных участков подлежит резервированию и изъятию для государственных и муниципальных нужд.
Так, на Комсомольском проспекте перед зданием «Промстройпроекта» планируется организовать общественное пространство и благоустроить площадь перед зданием Пермского строительного колледжа. На Островского между улицами Красноармейской и Белинского предлагается разбить сквер. Заодно в центре обновят ливневку, расширят тротуары, газоны, организуют дополнительные полосы для транспорта, велодорожки и проложат новые квартальные улицы. Для разгрузки траффика и улучшения транспортных трансакций между районами в центре города переустроят дороги. Введут дополнительные полосы перед перекрестками, стоянки для автомобилей. Для увеличения пропускной способности улиц создадут новые второстепенные проезды.
«Реализация предложений, содержащихся в проектах, позволит в буквальном смысле открыть улицы Перми для горожан, сделав их более комфортными и красивыми, – считает замглавы администрации Перми Ольга Немирова. –Новая планировка создает основу для дальнейшей реконструкции центральных улиц Перми. Таким образом, мы заранее можем спланировать, где организовать дополнительные полосы для движения автотранспорта, а где создать новое общественное пространство».
Реконструкции, в частности, подвергнутся улицы Ленина и Крисанова. По четной стороне улицы Ленина между ТРК Bazar и улицей Крисанова планируется обустроить боковой проезд. Это объясняется концентрацией коммерческих объектов на нижних этажах зданий. Территория удалена от основной проезжей части, что затрудняет подвоз товаров. С целью недопущения скопления автомобилей на проезде предлагается организация движения в одну сторону с заездом у здания по Ленина, 88 и выездом на Крисанова. Кроме того, будет восстановлена первоначальная десятиметровая ширина тротуара. Она была урезана размещенными здесь НТО. В перспективе на улице Крисанова может появиться трамвайный путь, напрямую соединяющий Индустриальный район с центром Перми.
Ряд представленных проектов предполагают процедуру изъятия участков. В случае их утверждения будет определена рыночная стоимость земли и расположенных на ней объектов, включая объекты коммерческого назначения. Затем их выкупят у владельцев. Об этом рассказала начальник ДГА Мария Норова. Размер возмещения определят в соответствии с федеральным законодательством.
Представители общественности по-разному оценили услышанное. Председатель ТОС «Егошиха» Виктор Козин согласился с тем, что парков и скверов не хватает. Но у него есть и замечания. Парку на месте авторынка – безусловное да, парку на месте продовольственного рынка – категорическое нет. Вблизи других рынков нет, в случае его закрытия жителям останутся только магазины крупных сеток-ретейлеров.
«Мы готовы присоединиться к рассмотрению проекта, сформировать его интересным не только жителям ж/к «Солнечный город», но и всего микрорайона, готовы взять на себя изучение мнений жителей и участвовать в озеленении территории, такой опыт у нас есть», – говорит Виктор Козин.
Зампред ТОС «Заречный» Ольга Стамикова считает предлагаемые изменения города неизбежными.
«Как автолюбитель со стажем считаю, что центральные улицы должны быть просторнее – четырех- и даже шестиполосными. Мне нравится проект соединения Крисанова с Балатово, особенно если трамвайные рельсы будут бесшумными, а организация движения безопасной. Понимаю, что это беспокоит жителей близлежащих домов, но мы живем в быстро меняющемся мире. Раньше перекресток Ленина и Крисанова был одним из самых загруженных, потом центр постепенно сместился в направлении улицы Революции, сейчас Крисанова снова становится значимой магистралью. Надо находить возможность расширять улицы, спрятаться в центре города в тихом уютном дворике невозможно», – уточнила Стамикова.
В качестве примера она привела набережную Перми. «Помните, сколько она вызывала критики и нареканий? Я недавно прогуливалась по набережной с мужем и думала – как она хороша! Людям, занятым преобразованиями, думаю, трудно пережить критику, но хорошо, что они реализуют задуманное. Мы привыкли ругать и критиковать, не замечая достоинств, которые замечают гости города», – резюмировала Стамикова.
Все поступившие в ходе публичных слушаний предложения были собраны и направлены в департамент градостроительства и архитектуры.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова