горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Красноярский край
0

Медиафорум «Енисей.РФ»: «взрыв эмоций» региональных СМИ и способы борьбы с фейк-ньюз  

Медиафорум Енисей.РФ - 2019 стал площадкой для жарких дебатов о будущем традиционных СМИ
Медиафорум «Енисей.РФ» стал площадкой для жарких дебатов о будущем традиционных СМИ

Медиафорум «Енисей.РФ» в Красноярске стал площадкой, на которой федеральные эксперты и региональные журналисты попытались найти вектор развития СМИ в условиях бума социальных сетей, мессенджеров и Telegram. Дискуссии были эмоциональными, находя отклик в каждом из присутствующих. О том, с какими вызовами столкнулись традиционные региональные медиа, – в материале «ФедералПресс».  

«Подписка по инерции»

Медиафорум открылся панельной дискуссией на тему «Есть ли будущее у региональных СМИ?», которая и задала тон всему мероприятию. Эксперты, в частности, пытались разобраться в нужности районных СМИ. Например, что эффективнее – аккаунт губернатора в Instagram или программное заявление главы региона в районке?

«Форум – это на самом деле уникальная межрегиональная площадка восточной части нашей страны, которая собирает людей: не просто, скажем так, функционеров СМИ и органов власти, работающих со средствами массовой информации, а людей, которых можно назвать активными участниками информационного пространства. Это те, кто работают в традиционных СМИ, и те, кто работают в формате собственных площадок, развивают собственные ресурсы. И это очень важное и очень перспективное направление. Мне очень отрадно здесь присутствовать и видеть, что это на самом деле такое живое общение», – отметила во время своего выступления директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи России Екатерина Ларина.

По словам руководителя Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края Алексея Додатко, повестку и содержание медиафорума организаторы готовят исходя из запросов медиасообщества. «Это делает собственно данную площадку по-настоящему востребованной (по крайней мере, я надеюсь!), интересной для вас и полезной», – отметил Додатко.

Во время панельной сессии секретарь Союза журналистов Владимир Касютин во время выступления на панельной дискуссии рассказал, что один из губернаторов похвастался развитием своего аккаунта в соцсети «ВКонтакте». У главы региона 14 тысяч подписчиков, а у местной муниципальной газеты – 5 тысяч.

8e229a7dabe17035bb6fa3a153309000.jpg

«Глава региона не понимает, что эти 14 тысяч подписчиков – дутые, что они уже завтра могут от губернатора убежать, а вот эти 5 тысяч платных подписчиков у районки – это настоящая, преданная аудитория, которая заплатила за свой выбор живыми деньгами», – отметил во время выступления спикер.

Присутствующий в зале красноярский пиарщик не согласился с позицией московского гостя. Он считает, что Касютин привел очень странный пример, сравнивая аккаунт губернатора с районной газетой. «Эти 5 тысяч подписчиков районки в большинстве своем, скорее всего, получили эту подписку бесплатно в рамках какой-нибудь социальной акции. И подписываются на свою родную газету они, скорее всего, исключительно по инерции. А вот подписчики аккаунта губернатора – это люди, проявившие к главе региона искренний интерес», – считает Касютин.

8a17003b015246bc76d8f4c8a72642d3.jpg

Медиафорум не должен быть площадкой для обсуждения будущего муниципальных газет, уверен управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов. «У нас что тут, съезд полиграфистов?! – удивился он заданному тону дискуссии. – Сегодня главное – хороший контент, и если он у вас будет, то совершенно не важно, в какой газете вы работаете – в печатной или в непечатной, за хорошим контентом люди якобы пойдут куда угодно».

Будущее за юными блогерами?

Развитию интернет-СМИ и социальным сетям было уделено большое внимание. По мнению эксперта Дениса Терехова, девочка-подросток должна стать главным экспертом в мире интернет-коммуникаций. Он уточнил, что его одиннадцатилетняя дочь и ровесник-сын другого руководителя в СММ-агентстве Терехова официально числятся экспертами. В пример привели и нью-йоркское агентство, где за креатив отвечают 14-летние «эксперты».

Главный месседж Терехова: социальные сети, мобильные мессенджеры и мем-культура – это абсолютно неподконтрольная среда, сделать с которой практически ничего нельзя, нужно лишь постоянно следить за ее малейшими изменениями, которые с каждым годом происходят все быстрее и быстрее.Терехов приводит в пример журналиста Юрия Дудя. «Неужели так трудно читать вопросы со смартфона?! Так почему же Дудь стал звездой? Да потому что он был первым!» – радостно восклицает Терехов.

Причем эксперт подчеркнул, что Дудь делает неплохой контент, поэтому и востребован у интернет-аудитории. Также он призвал игнорировать «фабрику троллей», представители которой часто нападают на медийные проекты в социальных сетях.

Новости для Instagram

По мнению старшего преподавателя факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Всеволода Пули, чтобы достичь успеха в интернете, нужно помнить, что «контенту нужна хорошая упаковка». Он уверен, что присутствие СМИ в соцсетях никак не поможет увеличить свою аудиторию. Роста трафика не будет. Алгоритмы, которые применяют сейчас соцсети, Пуля сравнивает с системами ПВО, сбивающими вражеские самолеты на дальних подступах. Какие бы уловки ни применяло СМИ, размещая в соцсетях ссылки на свой основной контент, технологии выдачи соцсетей так или иначе сделают все возможное для того, чтобы пользователь соцсетей этих ссылок либо не замечал, либо, даже заметив, по ним не переходил, оставаясь на ресурсе. Поэтому никто не смог ответить на вопрос эксперта: зачем тогда СМИ присутствовать в соцсетях?

Пуля уточнил, что для мало-мальского успеха в соцсетях условной газете или журналу нужно подумать над яркой упаковкой новостей, материалов. Журналисты должны сразу думать о том, как будет выглядеть материал в социальных сетях. «Иначе никакой эсэмэмщик вам не поможет», – отметил Пуля.

За кем будущее?

По мнению экспертов, региональные СМИ вынуждены конкурировать не только друг с другом, а со всеми изданиями, какие присутствуют в интернете.«Сейчас все конкурируют со всеми. И к этому точно все были не готовы, – сказал Терехов в беседе с обозревателем «ФедералПресс». – Поэтому сейчас выживут самые сильные, самые циничные и самые трудолюбивые. И те, кто, как Москва и Нью-Йорк, никогда не спит».

По мнению Всеволода Пули, без поддержки властей региональные СМИ не выживут в условиях развития соцмедиа. Рекламодателю не выгодно размещать рекламный продукт в традиционных СМИ. «Любой бренд может сам открыть паблик в соцсети и успешно продвигать себя – в этих условиях многие, если не большинство региональных СМИ, живут и выживают только за счет поддержки региональных властей», – отметил эксперт в беседе с обозревателем «ФедералПресс».

Борьба с фейк-ньюз

Защита от фейковой информации стала одной из ключевых тем медиафорума «Енисей.РФ», который в эти дни проходит в Красноярске. Во времена Telegram социальные сети стали сомнительной альтернативой традиционным СМИ, которые фильтровали и проверяли информацию, предотвращая распространение фейков. В борьбе за достоверность сведений традиционные медиа оставались всегда партнером государства.

b3366f15331f5f867c3bd40947e1ad38.jpg

По словам шеф-редактора «ФедералПресс» Натальи Оксак, россияне сейчас потребляют достаточно много контента через различные соцплатформы и его количество растет с каждой секундой. Однако зачастую из-за большого объема поглощаемой информации и ограничения во времени читатели не могут определить качество контента, за который началась настоящая битва. В результате это спровоцировало рост фейк-ньюз. Шеф-редактор крупнейшего российского СМИ отметила: для того чтобы быть лидером медийного рынка, важна не только информативность, но и тщательный отбор темы. Оксак уточнила: чтобы выработать фильтры защиты от фейк-ньюз, нужно тщательно обрабатывать информацию, заниматься «объясняющей журналистикой», в которой крайне важна роль контекста описываемого события.

«Нужно быть мультиформатной редакцией, одновременно оставаясь в своей нише. Тренд 2019 года – это журналистика мнения. Каноны качественного контента остались, но способы подготовки изменились», – уточнила Оксак.

Фото:mediaforum_enisey_rf , ФедералПресс

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1