Top.Mail.Ru
Экономика
ДФО
0

Путеводная «Звезда». Игорь Сечин познакомил индийский бизнес с перспективными российскими проектами

Роснефть.
Судоверфь «Звезда» - первый центр высокотехнологичного судостроения в России.

Индийская делегация во главе с министром нефти, природного газа и стали Джармендрой Прадханом посетила судостроительный комплекс «Звезда». Высокопоставленных гостей принимал глава «Роснефти» Игорь Сечин. Эта встреча стала логичным продолжением тех договоренностей, которые были достигнуты между лидерами двух стран Владимиром Путиным и Нарендрой Моди на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года.

Индийская делегация во главе с министром нефти, природного газа и стали Джармендрой Прадханом посетила судостроительный комплекс «Звезда». Высокопоставленных гостей принимал глава «Роснефти» Игорь Сечин. Эта встреча стала логичным продолжением тех договоренностей, которые были достигнуты между лидерами двух стран Владимиром Путиным и Нарендрой Моди на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года.

Проверенные партнеры

На судостроительный комплекс «Звезда» в город Большой Камень приехала представительная индийская делегация. В нее вошли председатель Совета директоров компании ONGC Шаши Шанкар, директор ONGC Videsh А.К. Гупта, директор Bharat Petroleum Лалит Уоттс, а также представители руководства сталелитейных компаний Tata Steel, Steel Authority of India Limited, JSW и угледобывающей Coal India Limited. Глава «Роснефти» Игорь Сечин рассказал министру Дхармендре Прадхану и членам делегации о крупнейших проектах, которые реализует российский нефтяной гигант на Дальнем Востоке.

На встрече стороны обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества как в области добычи, так и переработки нефти. «Роснефть» развивает интегральный формат взаимодействия с индийскими партнерами. В основе нашей совместной работы лежит доверие, учет взаимных интересов и долгосрочные перспективы. Работа идет по всей технологической цепочке – от добычи и переработки нефти до нефтехимии и реализации нефтепродуктов. Надеюсь, что сегодняшняя встреча придаст новый импульс дружбе между нашими странами», – отметил Игорь Сечин.

Интегральный формат сотрудничества с индийскими партнерами по всей технологической цепочке – от добычи до нефтепереработки и реализации нефтепродуктов – развивается на протяжении нескольких лет. В 2016 году ряд индийских компаний (ONGC Videsh Ltd., Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources) приобрел 49,9% дочернего общества АО «Ванкорнефть» в Красноярском крае. Консорциуму индийских компаний (Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroresources) также принадлежит 29,9% в компании «Таас-Юрях Нефтегазодобыча». Еще с 2001 году компания ONGC Videsh Ltd. входит в состав участников проекта «Сахалин-1» наряду с «Роснефтью», ExxonMobil и японской Sodeco.

«Роснефть» владеет основным пакетом акций (49,13%) индийской компании Nayara Energy. В ее состав входят первоклассные активы, в том числе НПЗ в городе Вадинар мощностью 20 млн тонн в год. Это второй по мощности завод в Индии и один из самых технологически развитых в мире. Nayara Energy также включает в свою структуру глубоководный порт.

Экономист Михаил Делягин считает, что интегральный формат взаимодействия индийского рынка нефтепродуктов и крупнейшего нефтяного гиганта России успешно расширяется. «Сотрудничество «Роснефти» с индийскими компаниями приносит стратегическую стабильность и надёжные прибыли обеим сторонам и становится одним из ключевых факторов, формирующих Евразийское пространство. Возможное участие Индии в проекте «Восток ойл», объединяющем уникальные месторождения Ванкорского кластера и новые сверхперспективные участки с колоссальной ресурсной базой, придаст сотрудничеству еще большую динамику», – отмечает Делягин.

Ориентир – на Восток

Одним из самых перспективных является проект «Восток Ойл». Стороны выразили интерес в совместной реализации данного проекта. Как отметил Игорь Сечин, «Восток Ойл» обладает масштабной ресурсной базой. В будущем планируется создать «новый кластер мирового уровня».

Проект «Восток Ойл» включает ресурсную базу крупнейших действующих месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного), а также перспективных нефтеносных площадок на севере Красноярского края (Паяхская группа месторождений и Западно-Иркинский участок).

Прогнозы специалистов оптимистичны. По мнению экспертов, реализация проекта «Восток Ойл» позволит освоить уникальный ресурсный потенциал нового кластера и обеспечить загрузку Северному морскому пути (СМП).

Близость к уникальному транспортному коридору – эксперты считают важным конкурентным преимуществом проекта «Восток Ойл». Использование СМП позволит развивать поставки сырья с месторождений «Восток Ойл» и на европейские, и на азиатские рынки. Транспортировку нефти планируется осуществлять танкерами ледового класса Arc 7 (их частично будут сопровождать ледоколы) с последующей перевалкой на типовые нефтяные танкеры.

Игорь Сечин уверен, что при реализации проекта «Восток Ойл» с учетом больших объемов добычи целесообразно использовать собственный флот. Это позволит гарантировать своевременную транспортировку и нивелировать зависимость от ставок фрахта на рынке. Кроме того, такая логистическая схема даст возможность реализовать высококачественное сырье проекта «Восток Ойл» со значительной премией по отношению к нефти сорта Brent.

По мнению финансового аналитика Сергея Суверова, «проект позволит загрузить СМП и реализовывать качественную нефть на рынках Азии и Европы со значительной премией по сравнению с Brent. Конкурентным преимуществом проекта, безусловно, является наличие у «Роснефти» собственного флота и возможности его расширения благодаря уникальным производственным мощностям судоверфи «Звезда», где в рекордные сроки строятся сверхсовременные танкеры. Первый «Афрамакс», судя по сообщению компании, находится уже в завершающей стадии строительства», – комментирует Суверов.

Звезда современного флота

Судоверфь «Звезда» призвана сыграть важнейшую роль в создании ледового и танкерного флота России. По сути, это первый центр высокотехнологичного судостроения в нашей стране и одна из ведущих верфей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Производственная программа судостроительного комплекса «Звезда» разработана до 2035 года и насчитывает 178 единиц судов и различных типов морской техники. Уже сегодня в портфеле заказов судоверфи 39 судов (с учетом опционов – 59 судов), из них 28 судов будут построены по заказу компании «Роснефть».

Члены индийской делегации имели возможность лично познакомиться с тем, как идет строительство «Звезды». Игорь Сечин представил гостям ключевые производственные объекты предприятия, в том числе сухой док и достроечный стапель. Специалисты «Звезды» сейчас ведут сборку первых двух судов – судна снабжения и танкера класса «Афрамакс», который совсем скоро будет спущен на воду. В целом, на верфи сегодня строится восемь новейших судов: четыре судна снабжения и четыре судна класса «Афрамакс».

Игорь Сечин на встрече с индийской делегацией отметил, что проект строительства верфи реализует консорциум инвесторов во главе с «Роснефтью» с 2015 года по поручению президента России Владимира Путина. «Всего будет построено 97 объектов: из них – 30 крупных промышленных, в том числе 16 объектов первой очереди, основные из которых уже введены в эксплуатацию, и 14 объектов второй очереди. Строительство второй очереди идет опережающими темпами», – сообщил Сечин.

Расширение производственных мощностей «Звезды» позволяет говорить и о перспективных планах загрузки предприятия. Возможность размещения заказов на российском судостроительном комплексе стороны также обсудили. В «Роснефти» отмечают, что технологические возможности судоверфи позволяют строить все существующие и перспективные виды судов – высокотехнологичные атомные ледоколы, танкеры, газовозы, крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы, корабли и суда обслуживающего флота, прежде всего, ледового класса.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.