Top.Mail.Ru
Политика
Тюменская область
0

Идем на контакт. Тюменский губернатор придумал, как стать еще ближе к народу

Губернатор Моор вышел в социальные сети недавно, но уже собрал большую аудиторию
Губернатор Моор вышел в социальные сети недавно, но уже собрал большую аудиторию

Посыл быть ближе к людям, обращенный к главам регионов, звучит из центра все чаще и настойчивее. Губернаторам даже указали путь – интернет. И сегодня аккаунты в соцсетях есть, наверное, у каждого руководителя субъекта. Не исключение и тюменский губернатор, а в чем-то даже пример. Так, одними соцсетями Александр Моор не ограничился. Недавно была запущена полноценная платформа для общения с населением области. О чем советуется губернатор с жителями и реально ли достучаться до власти – в материале «ФедералПресс».

Губернатор уходит в соцсети

Если еще пять лет назад в теме «чиновник и соцсети» акцент был на том, вправе ли госслужащие вести личные блоги, то в последние пару лет случился поворот на 180 градусов: ведение аккаунтов в соцсетях не просто право, это, по сути, необходимость. Выходить на прямой контакт с населением призывает и президент страны.

Первые шаги в этом направлении губернатор Тюменской области сделал летом прошлого года, когда находился еще в статусе врио. Ранее на тюменском «Нефоруме блогеров» Александр Моор признавался, что не имеет личных аккаунтов в соцсетях, поскольку не располагает временем для их ведения. Но, видимо, прислушавшись к мнениям экспертов, которые на мероприятии говорили о необходимости выйти в Сеть, вскоре создал первые странички в соцсетях.

Глава региона понимает всю значимость социальных сетей

Сначала появились блоги в Instagram и «ВКонтакте». Осенью, уже после избрания на должность главы области, Моор завел страничку на «Одноклассниках». А в начале лета текущего года был создан аккаунт и на Facebook. Причем его изначально ведут на английском языке.

«Он направлен на информирование иностранной аудитории о развитии, инвестиционном и туристическом потенциале региона», – объяснили такое решение в правительстве области.

Судя по количеству подписчиков, самым популярным аккаунтом Александра Моора является Instagram. На главу региона здесь подписаны больше 31,6 тысячи человек. Второй по популярности стала страничка на «Одноклассниках»: за обновлениями следят 17,5 тысячи пользователей. Страница губернатора во «ВКонтакте» заинтересовала 9 тысяч человек. А вот Facebook пока сильно отстает – только 244 человека подписаны на аккаунт.

Точной статистики по вовлеченности подписчиков в общение на страницах главы региона нет – в профильном ведомстве правительства лайки и комментарии не считают. Но интерес к публикациям абсолютно точно большой. Так, одними из самых популярных записей на странице Александра Моора во «ВКонтакте» стали посты, посвященные Дню области (49 тысяч просмотров), инциденту в Боровской школе (43 тысячи), готовности школ к 1 сентября и новой школе в Заводоуковске (по 40 тысяч просмотров).

Тюменский политолог Андрей Шуклин отмечает, что тематика губернаторских постов в соцсетях трансформируется: «Поначалу публикации были некой констатацией фактов: открыли, встретились, подписали… Сейчас мы видим выражение собственного мнения по тем или иным вопросам. И вполне возможно, что следующим шагом станет добавление менее официальных записей, где Александр Моор будет рассуждать не только как губернатор, но и просто как человек».

Пользователям нравятся записи о личном

Запрос на личное подтверждает и тот факт, что подписчикам нравятся записи о житейском. Так, пост-поздравление для мам всего за сутки просмотрели 13 тысяч раз.

Дать совет губернатору

Еще одним механизмом коммуникации с населением должен стать проект «Советник губернатора». Его в начале ноября в своих соцсетях презентовал глава Тюменской области. Если говорить просто, это онлайн-площадка, на которой размещаются опросы, касающиеся региональных программы и важных для населения тем. Возможностью дать совет губернатору за три недели, что длился первый опрос, воспользовались более 9 тысяч жителей области.

Совпадение это или нет, но первая тема, которую предложил для обсуждения губернатор на новой платформе, – семья и материнство – нашла отражение в ежегодном послании Александра Моора. С ним, напомним, он выступил на прошлой неделе.

Теме материнства и детства было посвящено первое обсуждение

Одним из ключевых предложений, давно ожидаемых жителями области, стало введение регионального материнского капитала на рождение первого ребенка и увеличение суммы выплаты на третьего и последующих детей.

«На этот шаг (рождение первого ребенка. – Прим. ред.) молодым семьям решиться труднее всего. Главное – начать, дальше-то дело идет проще. Сам знаю», – сказал губернатор на выступлении, чем вызвал одобрительные аплодисменты и улыбки в зале.

Пока это предложение, а не решение, но губернатор четко обозначил свою позицию. К тому же это замечательный пример, как запрос от населения нашел отклик у первого лица региона.

Подобный подход губернатора – поиск возможностей для прямого контакта с населением – крайне востребован сейчас, отмечает директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов, руководитель экспертного клуба «Екатеринбург» Анатолий Гагарин.

«Этот тренд на открытость задал и демонстрирует сам президент страны, а в регионах посыл подхватили. Более того, в субъектах пытаются найти свои подходы к решению проблем. Конечно, поиск и успешное использование новых форм установления постоянного диалога с населением – это задача губернаторов. И в данном случае пример тюменского главы показывает, что здесь можно достичь хороших результатов: не просто установить диалог, но и найти способ решить некоторые проблемы», – отметил эксперт.

Страница в соцсети как рабочий кабинет

Фактически есть разные способы донести проблему до губернатора. К примеру, отослать обращение по почте, на электронный адрес, принести в приемную. Наконец, записаться на личный прием. Однако именно обращения через соцсети пользуются все большей востребованностью. Во многом на это влияет своевременность и быстрота реакции на них, полагает политолог Анатолий Гагарин.

И действительно: под каждым постом главы региона скапливается немало адресных обращений. Ответы на часть из них находятся тут же. Так случилось, к примеру, с обращением Андрея Полякова о спортплощадке в деревне Ушакова. Тюменец оставил его под записью с посланием губернатора «О положении дел в области». Через несколько часов ответ на вопрос там же, под постом, оставил представитель администрации Тюменского района: мол, о потребности в курсе, проект готов, как будет финансовая возможность – площадка появится.

И таких адресных запросов несколько только под одним упомянутым выше постом. Те вопросы, что не получили ответов оперативно, ушли в работу. Уже ни для кого не является секретом, что страницы губернатора активно мониторят представители всех ведомств областного правительства и муниципальных образований.

Под публикацуиями разворачивается настоящая приемная служб и ведомств

Так что социальные сети для губернатора вовсе не место отдыха, это своего рода рабочие кабинеты, где ведется не менее плодотворная работа, говорит политолог Александр Безделов.

«Каждая из этих площадок – необходимый рабочий атрибут губернатора. Причем видно, что он не формальный, не просто спущенный сверху. Александр Моор прекрасно понимает, что в данный момент времени проникновение социальных сетей настолько глубоко, что фактически для многих они служат источником получения информации вместо СМИ. В этой связи это абсолютно серьезное для него направление деятельности», – уверен Безделов.

Политолог Андрей Шуклин называет соцсети и работу в них еще одним шагом к прямой демократии: не нужно соблюдать кучу формальностей, чтобы запустить в работу свое проблемное обращение. Кроме этого, многие госструктуры стали говорить менее казенным языком – без сложных формулировок, ссылок на законы, какие-то порядки и регламенты. Упор на то, чтобы объяснить доходчиво, а человеку было приятно, что его слышат, компетентно и своевременно отвечают и вопрос разрешается. По сути, для многих людей страничка губернатора стала книгой жалоб и предложений, говорит эксперт.

Диалог в соцсетях - один из критериев, по которому оценивают главу региона в Кремле

Конечно, эта сторона работы первого лица региона не остается без внимания на самом верху, в администрации президента. И оценка губернаторов, полагает Анатолий Гагарин, складывается, в частности, и из оценки таких интересных форм диалога с населением.

Фото: Правительство Тюменской области, скриншот,ФедералПресс/Виктор Вытольский

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.