Top.Mail.Ru
Экономика
Волгоградская область
0

В соответствии с тенденциями. На «Красном Октябре» действует система менеджмента качества

Красный Октябрь
Качество продукции постоянно контролируется на всех этапах

В связи с тенденциями мирового рынка, акцентированием внимания мирового экономического сообщества на вопросах обеспечения качества, в АО «ВМК «Красный Октябрь» действует система менеджмента качества (СМК), сертифицированная на соответствие международным требованиям в TUV SUD Rusland (Южная Германия). «ФедералПресс» разобрался, какие процессы контролируются и как.

СМК организации является средством достижения Политики и целей в области качества. Политика в области качества является основой функционирования и постоянного улучшения СМК в соответствии с принципами и требованиями МS ISО 9001 и ГОСТ РВ 15.002. Она дает возможность всем работникам, потребителям и поставщикам получить представление об отношении руководства организации к качеству через определение стратегических планов занять место среди производителей металлопродукции, а так же о путях их постижения. Определяя свою цель - лидерство на рынке больших профилей сортового проката и устойчивому положению на рынке сортового и листового проката специальных сталей на территории РФ и СНГ, высшее руководство АО «ВМК «Красный Октябрь» определило и пути достижения своей цели в Политике в области качества.

В организационной структуре предприятия предусмотрен отдел управления качеством, выполняющий методические, координирующие, контрольные, аналитические функции для соответствия СМК и выпускаемой АО «ВМК» Красный Октябрь» продукции установленным требованиям и ожиданиям потребителей.

Для улучшения контроля качества выпускаемой продукции на предприятии разработаны и функционируют контролируемые СМК процессы .

«Управление оборудованием /оснасткой /инструментом». В рамках процесса обеспечивается бесперебойная работа технологического оборудования, оснастки и инструмента в пригодном состоянии, обеспечивающем выпуск качественной продукции с минимальными затратами.

«Производственная среда». Безопасность, санитарно-гигиенические условия производственной среды рассматриваются как один из важнейших мотивационных факторов качества. Каждое новое рабочее место подлежит специальному предварительному анализу на предмет идентификации всех требований производственной среды, включая социальные. При этом учитываются требования Роспотребнадзора, Санитарных правил и норм (СанПиН), а также социальные требования, установленные Коллективным договором.

«Маркетинг и сбыт». Определение и анализ требований, относящихся к продукции, осуществляется в рамках процедур: «Проведение технико-экономического обоснования» и «Заключение договоров на поставку продукции» процесса «Маркетинг и сбыт». Данными процедурами решается задача предупреждения проблем, связанных с недостаточной предварительной проработкой контракта в части полноты требований, однозначности их понимания и возможности выполнения.

«Связь с потребителями». Организация осуществляет рациональные меры по поддержанию связей с потребителями. Организация обратной связи с потребителями осуществляется посредством оценки удовлетворенности потребителей и действиям по претензиям потребителей.

Оценка удовлетворенности потребителей выявляет факторы, оказывающие негативное влияние на восприятие потребителями организации.

«Технологическое обеспечение производства». В рамках этого процесса устанавливаются требования к планированию разработки технологических процессов, которые призваны обеспечить комплексное решение вопросов, связанных с постановкой продукции на производство. В планах указываются все виды деятельности по созданию технологических процессов – разработка технологической документации, в том числе на изготовление, контрольные операции, управление процессами, техническое обслуживание средств технологического оснащения, документацией. Планы также учитывают обучение персонала, анализ потенциальных проблем, верификацию и валидацию технологических процессов.

«Управление устройствами для мониторинга и измерений».Управляемые условия использования в организации средств измерения обеспечивают гарантии того, что погрешность измерения известна и совместима с требуемой способностью измерения. Тем самым создается доверие к результатам контроля соответствия продукции установленным требованиям.

«Обеспечение ТМЦ». В рамках процесса «Обеспечение ТМЦ» решается задача своевременного обеспечения производства качественными ТМЦ с минимальными затратами. При этом определяются требования к объекту закупок, предусматривающие полное и подробное описание характеристик ТМЦ, с учетом законодательных и ведомственных норм, условий поставки и цен, а так же формулируются специальные условия, выполнение которых создает предпосылки и уверенность в стабильном качестве.

«Производство продукции». В рамках процесса решается задача своевременного изготовления качественной продукции с минимальными затратами.

«Планирование».При планировании производства учитывается информация: загрузка производства (по заключенным договорам на поставку продукции); графики планово-предупредительных ремонтов;норматив незавершенного производства; длительность производственного цикла; номинальные мощности технологических переделов; наличие человеческих и производственных ресурсов и др.

«Идентификация и прослеживаемость». Проведение идентификации продукции решает задачу предупреждения смешивания продукции, различающейся своим состоянием, непреднамеренного использования несоответствующей продукции, а также обеспечения прослеживаемости продукции.

«Мониторинг и измерение». В рамках процедуры «Контроль продукции» процесса решается задача по организации объективной и полной проверки соответствия продукции установленным требованиям. Для проверки того, что установленные требования к продукции выполняются, в организации проводятся следующие виды контроля качества продукции:входной контроль; контроль качества в процессе производства; приемочный контроль.

«Сохранение соответствия продукции». В рамках процедуры «Погрузочно-разгрузочные работы, консервация, упаковка, хранение, поставка» решается задача по сохранению соответствия продукции установленным требованиям нормативной документации, техническим условиям, условиям контрактов или специально разработанными технологическими процессами. Последние разрабатываются, если это необходимо, для предупреждения порчи и сохранения свойств продукции в процессе производства и на постпроизводственных стадиях ее обращения. При этом устанавливаются способы складирования, транспортные средства, приспособления, транспортная тара.

«Собственность потребителей».В организации используются заготовки потребителей, которые идентифицируются, что предупреждает их смешивания с продукцией организации.

Как и любая входящая продукция, они подвергается входному контролю. Об отрицательных результатах входного контроля потребитель незамедлительно информируется.

В отношении данной продукции не предусмотрено проведение оценки поставщиков, вместе с тем необходимые меры по управлению, если это целесообразно, действуют в соответствии с договорами поставок.

Улучшение качества изготовляемой АО «ВМК «Красный Октябрь» продукции достигается выполнением предупреждающих и корректирующих мероприятий, которые, воздействуя на технологический процесс или другие элементы производства, устраняют, либо сводят к минимуму причины, вызывающие определенную проблему в обеспечении стабильности качества продукции.

Фото: пресс-служба «Красного Октября»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.