Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Платить придется больше, но меньше. Все хитрости пермской транспортной реформы

Гаджиева: для пассажира безналичный расчет удобен – можно экономить, для города тоже удобен
Гаджиева: для пассажира безналичный расчет удобен – можно экономить, для города тоже удобен

Депутаты Пермской гордумы два дня назад согласились, что общественный транспорт возить пассажиров за двадцать рублей больше не может. Тариф – один из самых низких в регионах ПФО – перестал отвечать актуальным ценам на топливо, ГСМ и прочие расходы перевозчиков. Как и сколько придется платить пермякам – в материале «ФедералПресс».

Никто не любит, когда растут цены, особенно разом на двадцать-тридцать процентов. Решение поднять стоимость проезда в пермском общественном транспорте точно из разряда непопулярных, но откладывать его на потом больше нельзя. Это признал первый зампред Пермской гордумы Дмитрий Малютин. «Больше года мы находимся в дискуссии и подошли к той черте, когда нужно принять ответственное решение, за которое нас будут критиковать», – заявил депутат. Он добавил, что повышение тарифа должно базироваться на росте качества услуг перевозчиков. Как изменятся условия перевозок и их стоимость, рассказали в пермской горадминистрации – замглавы Людмила Гаджиева и начальник транспортного департамента Анатолий Путин.

В прошлом году городские власти активно обновляли подвижной состав. Под задачу повышения качества перевозок приобрели девяносто новых автобусов и два трамвая – «Лев» и «Львенок». В 2020 году ожидается поставка еще семи новых трамваев. Важной новацией стало внедрение транспортной карты, при помощи которой можно оплачивать поездки безналичным способом.

Следующим шагом станет введение тарифного меню. С 1 февраля при оплате наличкой стоимость проезда в Перми составит 26 рублей, при безналичной форме оплаты – 24 рубля. Верхняя планка в 26 рублей – средний показатель для административных центров субъектов ПФО. Например, в Самаре – 28 рублей, Казани – 27 рублей, в Нижнем Новгороде – 28 рублей; тариф выше. В том же Нижнем Новгороде применяют дифференцированную систему: при оплате банковской или транспортной картой поездка обойдется в 26 рублей. Кроме того, в Перми предлагают пассажирам различные тарифные планы транспортных карт.

«Основная идея тарифного меню: чем больше ездишь – тем меньше платишь за поездку. Поездка может обходиться от 15 до 23 рублей. Для пассажира безналичный расчет удобен – можно экономить. Для города тоже удобен – делает все поездки прозрачными для городского бюджета», – пояснила Людмила Гаджиева, замглавы администрации Перми.

Всем пассажирам предлагается пять видов проездных. С одной стороны, месячный на 60 поездок со скидкой десять процентов. С другой – суточный безлимит за 130 рублей. Есть безлимитные проездные на квартал и год. Дисконт по годовому проездному достигает сорока процентов, а стоимость одной поездки – пятнадцати рублей.

648426e13d3850ce2950ba72c4a07eec.jpg

Отдельную группу составляют проездные для льготных категорий граждан. Школьникам, студентам и пенсионерам адресованы тарифы на 60, 90 и 120 поездок, скоро появится тариф на 30 поездок за 546 рублей при тридцатипроцентной скидке. В проездном на 60 поездок заложена сорокапроцентная скидка. Предусматривается безлимитный проездной на месяц, а для пенсионеров – проездной на девяносто поездок с дисконтом в половину от максимального тарифа.

«Транспортную карту принимают все маршруты, банковскую – пока три четверти. До лета охват станет стопроцентным. Скидка дается при оплате и транспортной, и банковской картами», – подчеркнул Анатолий Путин, начальник департамента транспорта администрации Перми.

В Перми работают 37 точек продажи транспортных карт в отделениях «Почтобанка» и «Центральных касс». Их количество планируется увеличить. Пополнить транспортные карты можно в пунктах продаж или через «Сбербанк-онлайн». Историю поездок и баланс транспортной карты можно контролировать в личном кабинете на сайте edem.permkrai.ru. Вся информация о правилах пассажирских перевозок размещена на сайте МКУ «Гортранс».

Когда доля безналичной оплаты дойдет до восьмидесяти процентов, можно будет говорить об отказе от кондукторов. Оставшийся объем платы наличными сможет принимать водитель.

Фото: Павел Воробьев, ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.