Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Коронавирусная реклама. На что готовы продавцы, чтобы продвинуть свой товар?

Предприниматели стараются использовать информацию о коронавирусе в своих целях
Предприниматели стараются использовать информацию о коронавирусе в своих целях

Тема китайского вируса окончательно захватила все информационное пространство. Новостные издания постоянно сообщают о количестве заболевших и публикуют рекомендации специалистов по поводу мер предосторожности. Однако находятся компании и отдельные граждане, которые стремятся превратить повышенный интерес к теме в собственную прибыль. И если одни тонко вплетают околовирусную информацию в свою рекламу, то другие без зазрения совести спекулируют на страхах людей. Подробнее об этом – в материале «ФедералПресс».

Пример того, как грамотно обыграть главную новость последних месяцев в своей рекламе, показала компания Audi, которая накануне представила новый логотип. В социальной сети автопроизводитель представил ролик, в котором напомнил, как важно соблюдать дистанцию в условиях карантина из-за распространения COVID-19. На видео логотип компании, состоящий из четырех сомкнутых колец, символизирующих бренды Audi, DKW, Horch и Wanderer, разделяется на отдельные звенья, после чего появляется надпись «mesafeyi koruyalim» – «давайте держать дистанцию».

В компании отмечают, что пока не планируют менять логотип. Однако «разъединенные кольца» можно будет увидеть и в других социальных рекламах на тему коронавируса.

Между тем все больше рекламодателей не столь изысканны в своих посылах. Особенно отличилась компания «Отисифарм» – производитель лекарственного препарата «Арбидол». Она запустила рекламную кампанию, в которой сообщала, что «Арбидол» эффективен в борьбе с коронавирусом. При этом лекарства от китайского вируса еще не нашли, да и вообще препарат не имеет доказанной эффективности, его нет в рекомендациях ВОЗ даже по лечению гриппа.

В итоге сомнительными обещаниями заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Ведомство признало рекламу нарушающей закон. Как рассказали в пресс-службе ФАС, производителя обязали прекратить распространять недостоверную информацию. В отношении него собраны материалы для возбуждения дела об административном нарушении. Компании грозит штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей.

На волне вынужденной изоляции граждан подняли головы различные онлайн-кинотеатры и службы потокового аудио. Контекстная реклама подобных сервисов заполонила Всемирную паутину и физические носители, такие как билборды и баннеры в метро.

По мнению аналитика консалтинговой компании «Консул» Михаила Лифшица, таким образом площадки ответили на стремительно возросший спрос. «Согласно статистике Google Trends, за последний месяц интерес к Netflix в закрытых на карантин Испании и Италии вырос втрое. В России пока нет необходимости в тотальной изоляции, но многие компании уже перевели своих сотрудников на удаленную работу. Соответственно, спрос на подобного рода услуги также возрос. Не удивительно, что сервисы стараются продвинуть себя», – отмечает он.

Пострадавшие от вируса представители туристического бизнеса тоже стараются отыграться. Так, один из популярных горнолыжных курортов в Мурманской области разместил в своей группе в социальной сети рекламу, в которой призвал россиян выбирать их вместо закрытой на карантин Европы.

«Если ваш отпуск в Европе накрывается медным тазом или вам нужно обнуление от тревоги и панических настроений вокруг, приглашаем в Кировск. Новости сюда доходят долго, самолеты летают быстро, с неба вторые сутки летит умиротворяющий снежок. Горнолыжный сезон в самом разгаре и продлится до середины мая, а может быть и дольше. Бронируйте номера на сайте и получайте скидку 10 процентов», – говорится в сообщении.

Кто-то и вовсе бессовестно наживается на страхах людей. Например, в одном из магазинов Костромы были найдены амулеты от коронавируса. Причем торгуют там электротоварами. И хоть за «чудодейственное украшение» продавец просит всего 100 рублей, но обман есть обман.

В Сети рекламных объявлений о продаже чего бы то ни было от коронавируса превеликое множество. Причем цены на все эти антивирусные товары совсем не гуманные. Подобные рекламные сообщения вынудили социальные сети и различные порталы частных объявлений объявить войну желающим заработать на вирусе. Так, Twitter заявил, что будет блокировать любую рекламу, связанную с коронавирусом. Объявления о COVID-19 смогут публиковать только государственные учреждения.

Аналогичные меры принял ранее Facebook. Социальная сеть запретила рекламу средств для профилактики и лечения коронавируса, которая «вызывает чувство острой необходимости». Например объявления, которые утверждают, что товар представлен в ограниченных количествах или гарантирует выздоровление или предотвращение заражения вирусом.

Блокирует предложения о продаже товаров и услуг, связанных с лечением и профилактикой китайской заразы, и сервис частных объявлений «Авито». Там рассказали, что система модерации отсекает все сообщения, которые спекулируют на теме пандемии. Что касается продажи медицинских масок, заработать на которых не пытался в последнее время разве что ленивый, то такие объявления подать будет невозможно ни на «Авито», ни на «Юле». Компании Amazon пришлось снять с торгов больше миллиона товаров из-за ложной рекламы, связанной с коронавирусом. Это различные обереги, «народные» средства от заражения, а также медицинские маски по многократно завышенной цене.

Роспотребнадзор уже предупредил о том, что за продажу антикоронавирусных препаратов продавцам грозит уголовное преследование за мошенничество, так как реально работающих лекарств ученые и медики во всем мире пока не вывели.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
24 марта 2020, 09:13

Герои и антигерои эпохи пандемии

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.