Жители Свердловской области массово перешли на удаленную работу. В связи с этим некоторые начали наблюдать проблемы с домашним интернетом: скорость упала в несколько раз, c перебоями работает ТВ, а из-за большого количества вкладок в браузере интернет и вовсе вылетает. Эксперты в IT-сфере считают, что дело не только в скорости интернета, но и в сотрудниках компании, которые тоже частично ушли на самоизоляцию. Как уральские провайдеры стараются не обваливать интернет во время карантина – в материале «ФедералПресс».
Нагрузка на провайдеров
Большую часть офисов в регионе закрыли до 5 апреля по поручению президента Владимира Путина. Несмотря на нововведения, некоторые сферы по предоставлению услуг работают в круглосуточном режиме. Исключением не стали и интернет-провайдеры и, безусловно, столкнулись с серьезной нагрузкой не только на серверы, но и на работу служб поддержки.
В Екатеринбурге компания «Планета» готова проконсультировать в технических вопросах по электронной почте, через контакт-центр или через техслужбу. На данный момент в компании не выявили серьезных сбоев в работе, но некоторые жители Екатеринбурга оставляют жалобы либо на проблемы с ТВ, либо на низкую скорость загрузки.
«У меня подключен интернет и ТВ. Часть телеканалов не работает. Надпись на экране: профилактические работы. Не знаю, с чем это связано, с высокой нагрузкой на домашний интернет или просто некоторые ТВ-каналы ушли на самоизоляцию, но факт остается фактом. Сам интернет подтормаживает», – рассказывает екатеринбурженка Яна.
АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») также продолжает работу. Правда, в компании не скрывают, что вынуждены были перейти на особый режим обслуживания клиентов в связи с последними событиями.
«Мы отмечаем рост интернет-трафика в среднем на 20 %. Инфраструктура компании готова к увеличению нагрузки. Дополнительно мы проводим работы по увеличению емкости нашей сети. На данном этапе критических инцидентов и аварий не зафиксировано», – пояснили корреспонденту «ФедералПресс» в пресс-службе.
При этом пользователи, перешедшие на удаленку, остаются недовольны.
«Вчера провел полтора часа, чтобы решить проблему с подключением к серверу для удаленной работы. В итоге не помогли, так что дома работать – не вариант», – пишет Владимир.
«Сегодня провел тест, в итоге скорость в два раза меньше», – говорит Александр.
Но есть и те, у кого «Дом.ru» работает без перебоев. В компании отметили, что предусмотрели варианты повышенной нагрузки.
«Дополнительно специалистами холдинга проводится техническая подготовка инфраструктуры к возможному росту объемов передачи данных в Сети», – добавили в пресс-службе.
Больше спроса и один источник
Из-за перехода на удаленку спрос на подключение к высокоскоростному интернету за последнюю неделю вырос, отметили и в компании «Ростелеком». Увеличение нагрузки также связано с интересом пользователей к дистанционному образованию, интернет-торговле и цифровым видеосервисам. Поэтому связисты решили не ждать обвала и постепенно переводят на абонентов на повышенную скорость передачи данных.
«Мы внимательно следим за развитием ситуации и принимаем все возможные меры, чтобы цифровые сервисы компании работали бесперебойно в штатном режиме, а наши клиенты, партнеры и сотрудники могли оставаться на связи в любое время и пользоваться всеми нашими услугами. Наши технические специалисты работают в режиме повышенной готовности, круглосуточно ведут мониторинг инфраструктуры. Сеть связи обладает прочным запасом пропускной способности и готова к повышенным нагрузкам», – рассказали «ФедералПресс» в пресс-службе «Ростелекома».
В основном уральцы жалуются на долгую загрузку сайтов, медленную работу интернета и сбои домашнего ТВ.
«Сам работаю из дома, а ребенок смотрит телевизор. В итоге некоторые процессы зависают», – отмечает Вячеслав.
В компании «Билайн» пояснили, что многие в команде перешли на удаленную работу, чтобы снизить риски. В связи с этим они усилили работу серверов, чтобы люди все время были на связи. Но некоторые пользователи этого не заметили. В компании также подтвердили рост нагрузки на сеть.
«Мы видим, что объем традиционных голосовых звонков резко вырос. Например, сейчас в Екатеринбурге доля ежедневного голосового трафика выросла на 15% по сравнению с обычными днями в феврале. Наблюдается рост и в потреблении мобильного интернета, а также в ШПД. Кроме этого, клиенты стали активнее смотреть телевизионный и видео контент, а также играть в игры. Мы учитываем все эти новые реалии в нашей работе», – пояснили в пресс-службе.
«Сейчас приходится работать из дома удаленно, поэтому интернет необходим 24/7. Стала замечать, что зависают сайты, очень долго загружаются страницы, а если к Wi-Fi подключены еще ноутбук и телефон, то скорость автоматически падает. Наверное, стоит как-то наладить работу или выпустить памятку для людей, которые работают из дома», – пишет Октябрина.
На такую же проблему жалуются и пользователи «Инсис». Говорят, что под вечер интернет начинает подвисать, но, «скорее всего, из-за того, что много подключений в одном источнике».
В компании «Мотив» же наблюдают отклонения в крупных городах: Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский и Курган. Это связано с изменением традиционной географии потребления услуг мобильного доступа в интернет.
«Все технические службы Мотив продолжают работать в штатном режиме. Нагрузки, связанные с всеобщим карантином, не оказывают серьезного влияния на качество связи. Все подразделения обеспечены средствами защиты и необходимым оборудованием. Эти службы работают по графику дежурств и в случае нештатной ситуации готовы принять все меры для предотвращения аварии», – рассказали «ФедералПресс» в пресс-службе.
Добавим, что нерабочая неделя продлится до 5 апреля. Именно в это время идет большая нагрузка на серверы, потому что уральцы перешли на работу из дома. И хоть провайдеры сообщают о стабильной работе, проблем избежать вряд ли получится.
Фото: ФедералПресс /Елена Сычёва
Пандемия коронавируса