Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Непострадавшая отрасль. Как самоизоляция изменила доходы блогеров

Телеграм
Цена одного рекламного поста у популярных блогеров по-прежнему стоит сотни тысяч рублей

Эпидемия коронавируса все больше и больше тормозит дальнейшее развитие экономики. Производство работает на минимальных скоростях, новые заказы не поступают, доходы населения падают. В этих условиях президент и правительство регулярно проводят совещания по выработке мер поддержки как российских граждан, так и народного хозяйства. Однако есть одна отрасль экономики, на которой коронакризис, кажется, не сильно отразился – это производство блогерами контента. В причинах финансовой стабильности разбирался «ФедералПресс».

Ни грамма не потеряли

С самого начала карантина все экономисты и политологи делали мрачные прогнозы относительно темпов развития народного хозяйства в 2020 году. Самоизоляция прошлась тяжелым катком не только по большинству отраслей экономики, но и по домохозяйствам. Доходы упали, стагнация зафиксирована.

Однако «ФедералПресс» удалось найти одну неочевидную отрасль бизнеса, у которой, наоборот, дела если не улучшились, то уж точно не ухудшились. Многие производители контента – блогеры – не ощутили на себе деструктивных экономических последствий коронакризиса. Причем сказанное верно как для блогеров, ведущих свои сообщества в Telegram, так и для «классических» владельцев популярных YouTube- и Instagram-аккаунтов.

Так, по мнению медиапродюсера Рамиля Харисова, рынок не упал, а наоборот даже поднялся. «Когда началась самоизоляция, в Telegram’е появилось множество каналов COVID-тематики, пользователи начали на них подписываться. То есть владельцы этих пабликов сорвали трафик и теперь успешно продают в них рекламу, либо же продают сами каналы», – описал ситуацию эксперт.

Харисов рассказал, что несмотря на популярную тематику, в развитие нового канала все равно нужно вложить деньги, причем немаленькие. «Маленькие паблики в себя вкладывают 100-150 тысяч рублей. И даже у них покупают рекламу», – утверждает он.

Рамиль Харисов уверен, что из-за карантина люди стали проводить больше времени в популярном мессенджере. Это лишь на руку внешним рекламодателям, которых в Telegram’е, впрочем, всегда было не так много. К примеру, во время пандемии в каналах мессенджера перестали покупать рекламу букмекеры (ставки на спорт), зато крупные сообщества стали пиарить VK Fest. Господин Харисов предположил, что последнее мероприятие вряд ли стали бы продвигать на площадке сервиса обмена сообщениями, если бы была возможность провести его в традиционном оффлайн формате.

Таким образом, владельцы telegram-каналов ничего не потеряли от карантина. Но вот сколько они приобрели? Повысились ли цены на рекламу? Ответить на этот вопрос едва ли возможно. Как считает медиапродюсер Рамиль Харисов, «динамику изменений не отследить».

По его сведениям, цена за рекламный пост в telegram-канале политической тематики может составлять как 30 тысяч, так и 150 тысяч рублей – все зависит от конкретного паблика. В сообществах юмористической или другой направленности цены ниже: стоимость рекламы в крупном паблике может составлять 20 тысяч рублей. «Средний telegram-канал с хорошей аудиторией – тысяч на пятьдесят подписчиков – может приносить 200-300 тысяч оборота в месяц. Однако еще раз подчеркну, что все цифры зависят от конкретного канала», – заметил продюсер.

Карантин + маска = миллион

Похожие тенденции можно заметить и в мире YouTube- и Instagram-блогеров. Кстати, вопреки расхожему мнению об искусственности жизни на этих интернет-платформах, популярные сервисы как раз гиперболизируют явления из реальной жизни. Так, популярные блогеры наращивают количество подписчиков и остаются с рекламными бюджетами, а владельцы небольших аккаунтов, наоборот, остаются без рекламодателей. То есть богатые становятся еще богаче, а бедные – еще беднее.

В то же время на блогеров, которые ведут каналы «для души», кризис никак не повлиял. Как рассказал «ФедералПресс» гражданский пилот Алексей Кочемасов («Летчик Леха»), у которого совокупное количество подписчиков в Instagram’е и YouTube’е составляет немногим более 110 тысяч, у него в блогах нигде нет рекламы. «На карантине ничего не поменялось, стал, может быть, больше бывать в соцсетях», – поделился своими впечатлениями летчик-блогер.

С одной стороны, ничего не поменялось и для музыканта T-killah (Александр Тарасов): он как был популярным блогером, так им и остался. С другой – рост числа его подписчиков за время карантина ошеломляет. По словам концертного директора T-killah Дениса Акифьева, за время самоизоляции на Instagram-аккаунт певца подписался 1 млн 300 тысяч подписчиков, а на YouTube-канал – более 100 тысяч.

Такой взрывной рост числа подписчиков Акифьев объясняет использованием масок в Instagram’е. «В маске крутились различные суммы денег, тем, кому повезет, Александр отправлял эти деньги. Была очень большая активность, маска побила все рекорды, набрала 300 млн просмотров», – рассказал директор артиста.

На вопрос «ФедералПресс» о цене одной интеграции в блогах T-killah, Денис Акифьев ответил, что ее стоимость находится «в районе полумиллиона рублей». Впрочем, как он подчеркнул, с каждым рекламодателем ведутся отдельные переговоры, поэтому цены на рекламу могут сильно разниться.

Один из популярных Instagram-блогеров на условиях анонимности рассказал «ФедералПресс», что в блогосфере от кризиса больше всего пострадали «маленькие блогеры» (несколько сот тысяч подписчиков и меньше) – те, у которых один рекламный пост стоит 15-20 тысяч рублей. Произошло это потому, что у малого и среднего бизнеса, который закупал рекламу у таких блогеров, сейчас попросту на нее нет денег.

По мнению источника, крупные лидеры общественного мнения в Сети как были на плаву, так и остались. С ними работают компании-гиганты, у которых рекламный бюджет сверстан заранее, поэтому у блогеров с миллионами подписчиков никаких проблем с заработком быть не должно.

Таким образом, системообразующие блогеры спасены.

Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин

Сюжет по этой теме
7 сентября 2021, 16:55

Пандемия коронавируса

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.