Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Правильно плечо никто не поставит». Что происходит с рынком детского допобразования на карантине

Коммерческие структуры адаптировались намного лучше обычных школ
Коммерческие структуры адаптировались намного лучше обычных школ

Рынок дополнительного образования для детей сумел быстро адаптироваться к карантину, его представители в основном перешли на работу в онлайн. Большинство секций, о работе которых «ФедералПресс» удалось узнать при подготовке материала, не снизили стоимость месячного абонемента или разового занятия. Тем не менее качество физически активных занятий стало в целом хуже, тогда как интеллектуальные кружки стали работать, возможно, даже более эффективно.

По всей стране ученики танцевальной студии Todes получают по три видеоурока в неделю. Видео приходят от московских преподавателей и от своего – который учил ребят до карантина. Также отправляются занятия по классической подготовке – основы балета и курсы актерского мастерства. Материал дается довольно сложный, по рассказам родителей, на заучивание одного урока может уходить не один день, отчего у существенной части детей появляется длинный список долгов.

Дети записывают видео и отправляют своему педагогу. Тот в свою очередь просматривает результаты и делает свои замечания. «Конечно, все это сложновато, на педагогов больше работы упало. Либо в зале всех посмотреть, все 20 человек, либо каждому в личные сообщения написать замечания. Работы и для детей, и для педагогов стало больше. И, я думаю, не только в нашей, танцевальной системе», – рассказала «ФедералПресс» директор студии Todes в Екатеринбурге Ольга Манькова.

Такой формат стал больше походить на индивидуальные занятия с учениками, а не групповые. Даже несмотря на более частный подход, качество работы ниже, потому что ничего не заменит живого общения, отметила Манькова. «Мы же не можем Zoom поставить, вот как у меня дочь английским занимается. Мы пробовали, но не получается, потому что техника у всех разная, смотреть трудновато.«Может где-то и плюс, но где-то нужно руками плечики, спинку, ручку поставить», – сказала директор студии.

Она добавила, что для некоторых работа в таком формате становится скучной. В особенности это касается детей до 7 лет, у которых еще не выработана дисциплина. Поэтому многие родители, видя, как их ребенок не хочет заниматься, забирают его из студии, поскольку вся воспитательная функция педагога в таких случаях ложится на них.

Мать первоклассницы Вики Мария Телепова рассказала «ФедералПресс», что интеллектуальные занятия на карантине проходят качественнее и результативнее, чем физические. Вика также посещала танцевальную студию Todes, однако в существующем формате, когда ученики получают записанные видео со сложной хореографией, интерес к занятиям пропал. Семья приняла решение приостановить посещение до сентября, поскольку, по их мнению, толку от уроков было немного.

Телепова отметила, что в России в основном именно коммерческие структуры наиболее быстро и качественно адаптировались к новым условиям.

«Английским языком дочь занимается по «Скайпу», ей очень нравится, все в принципе доступно и понятно. Я считаю, что после карантина было бы идеально, если бы так и осталось. Ходим на «Ментальную арифметику» – там занимаемся по Zoom. В конференции человек 5-6. Преподаватель делает демонстрацию экрана, все друг друга видят, тянут руки, отвечают. Меня все устраивает, ребенок с удовольствием занимается», – рассказала Телепова.

Для сравнения: школьная учительница не проводит занятий онлайн, отметила родительница, – не хочет осваивать новые сервисы. Родители предлагали ей помочь разобраться, но та отказалась и стала просто сообщать номера упражнений из учебника. Мария Телепова поделилась с «ФедералПресс» рассказом ее знакомой из Майами, США. По ее словам, в Америке дети с самого начала карантина занимались по Zoom. Большинство учителей ведут уроки по интернету. Даже физкультура проходит в Zoom, и дети повторяют упражнения за педагогом.

Частный тренер по pole dance и растяжке Екатерина Гилева проводит занятия трижды в неделю, совмещает общую физическую подготовку и растяжку. «Разные школы, разные тренеры делают по-разному. Кто-то запускает прямые эфиры в «Инстаграме», кто-то во «ВКонтакте», кто-то через Zoom. Я сейчас работаю во «ВКонтакте», потому что прямой эфир длится бесконечно, хранится бесконечно, больших проблем со связью тоже нет. Единственное – не вижу учеников, только они меня видят», – рассказала тренер.

По ее словам, такие занятия необходимы, поскольку те дети и взрослые, кто занимаются на пилоне или воздушных полотнах, должны иметь хорошую форму. Чтобы не ослабеть во время карантина, нужно качать руки, спину, ноги и другие части тела. Детям в занятиях онлайн, разумеется, необходима поддержка родителей. Они наблюдают и исправляют детей, поскольку те не всегда могут сразу повторить движения педагога.

Мать второклассницы Ани Александра Комина в беседе с «ФедералПресс» рассказала, что ее дочь до карантина посещала секцию современного танца. После начала пандемии занятия были перенесены в «Инстаграм». Три раза в неделю включают прямой эфир, дети здороваются, чтобы руководитель отметил присутствующих. После этого они смотрят урок, отрабатывают движения и затем высылают видео руководителю.

«Отработать материал полностью, как они это делали с тренерами, не получается, потому что они им ножку, ручку поставят. Руководитель может посоветовать что-то по WhatsApp голосовыми сообщениями, но как ребенок поймет – зависит от него», – отметила Комина.

Тем не менее такие занятия нравятся дочери Ане. По словам матери, у ребенка есть мотивация и контролировать его не приходится. Однако во многом это объясняется исключительными качествами самого педагога – вся система держится на его харизме и умении удержать внимание расслабившихся на карантине детей, считает Александра Комина.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.