Пандемия коронавируса войдет в историю как одно из самых значительных событий начала XXI века. Противостоять опасной болезни можно только вместе. Все чаще незнакомые люди, компании и государство объединяют усилия в борьбе с инфекцией. «ФедералПресс» посмотрел, как «Газпром нефть» реализовала программу «Антивирус».
В условиях быстрого распространения болезни деятельность многих крупных компаний оказалась под угрозой, а от руководства требовалось принятие незамедлительных мер, чтобы обеспечить непрерывный производственный цикл. Одним из успешных примеров корпоративного ответа на пандемию стала программа «Антивирус» «Газпром нефти». Она включает в себя обширный комплекс мер защиты сотрудников и клиентов, а также целую систему поддержки медиков и волонтеров, участвующих в борьбе с инфекцией.
Заместитель генерального директора «Газпром нефти» Александр Дыбаль подчеркнул, что компании впервые пришлось работать с двумя кризисами одновременно – помимо пандемии COVID-19 произошло падение мировых цен на нефть. «В этих условиях перед нами стояли три главные задачи: обеспечить непрерывность производственных и бизнес-процессов, сохранить финансовую устойчивость и при этом эффективно противостоять пандемии COVID-19»,– отметил он.
Помимо общепринятых мер (перевода части сотрудников на дистанционную работу, дезинфекции, социальной дистанция, проверки температуры и установки защитных барьеров) «Газпром нефть» также ввела программу тестирования на коронавирус «Барьер» – сделано более 270 тысяч проб для персонала в 8 регионах. Тестирование делается каждые 7–14 дней.
Сотрудников подвозят корпоративным транспортом и доставляют горячее питание прямо на рабочие места. Доступ к ним осуществляется по QR-коду, чтобы не допустить болеющих, для управления малыми группами используются цифровые системы.
Эффективность этих мер подтвердила сама жизнь и статистика заболеваемости. Впрочем, «Газпром нефть», как и многие другие крупные мировые компании, не ограничилась заботой о собственном бизнесе и сотрудниках.
Помогать тем, кто помогает другим
На первом этапе пандемии наше здравоохранение столкнулось с нехваткой средств индивидуальной защиты и оборудования, что грозило трагическими последствиями. Крупный бизнес оперативно отреагировал и частично устранил дефицит. Социальную ответственность проявили ведущие организации страны в самых разных сферах: кто-то оказывал финансовую поддержку, другие поставляли все необходимое в медучреждения.
Так, «Норильский никель» выделил 10,5 млрд рублей на борьбу с пандемией и ее последствиями, более 2 млрд рублей безвозмездно передал Оперативному штабу холдинг USM, а объем помощи от «Альфа Групп», АФК «Система», Mail.ru Group и ряда других представителей крупного бизнеса оценивается в суммы, превышающие миллиард рублей. Сложно представить, сколько жизней спасли вовремя предоставленные средства индивидуальной защиты, аппараты ИВЛ, тест-системы, автомобили скорой помощи.
Значительные средства были вложены и в увеличение количества специализированных медицинских коек для лечения больных с COVID-19. У всех на слуху новые больничные корпуса, построенные Министерством обороны в рекордно короткие сроки, но есть также примеры, когда возведение больниц финансировал бизнес. «Русал» инвестировал более 3,3 млрд рублей в создание семи медицинских центров в регионах присутствия, а в Саратове новейший инфекционный центр строится при поддержке холдинга «Фосагро».
Комплексная программа поддержки «Газпром нефть – медикам» охватила все регионы присутствия промышленных и офисных подразделений. В рамках программы компания предоставила в медицинские учреждения более 1,3 млн единиц средств индивидуальной защиты, аппараты искусственной вентиляции легких в Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе и Омской области, более 85 тонн антисептических средств. Также в двух городах Ямала и в Омске компания взяла на себя бесплатное обеспечение топливом всех машин медицинских служб в апреле – мае.
Этот проект стал для Александра Дыбаля особенным: «Мой блок отвечает в компании не только за коммуникации, но и за работу с региональными властями, которые определяют конкретные больницы для оказания помощи и формируют запросы на комплектацию поставок. Мы развернули комплексную программу поддержки медицинских учреждений «Газпром нефть – медикам». Не буду перечислять все, что сделано, но мы смогли в очень короткие сроки обеспечить медиков всем, что необходимо для их защиты и безопасной работы с больными COVID-19».
Также он отметил, что ряд мер поддержки медиков распространяются далеко за пределы ключевых для компании регионов: «Наши технические станции G-Energy по всей стране бесплатно меняют масло машинам скорой помощи. Всем экипажам скорых, по всей стране, кофе на наших АЗС тоже бесплатно».
Волонтерское движение в России в последние годы активно развивается, поэтому не удивительно, что в условиях пандемии около 100 тысяч жителей нашей страны объединили усилия в рамках общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе». Эти люди помогают медицинским работникам, пожилым людям и инвалидам, всем тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации в период пандемии.
Крупный бизнес также не остался в стороне и в эти дни поддерживает волонтеров. По инициативе «Газпром нефти» в 34 регионах страны им было выдано более 1600 топливных карт, по которым можно было заправить свой автомобиль бесплатно. Свыше 200 тысяч литров топлива пошли на благое дело – тем, кто все это время развозил продукты и лекарства пенсионерам, трудился в больницах, оказывал помощь инвалидам, малообеспеченным и просто одиноким людям.
По мнению Александра Дыбаля, в данной ситуации крайне важно было подать пример: «Мы рассказываем о конкретных действиях компании, которые мотивируют других. В период вынужденного разобщения людей мы показываем, что лучшим ответом на кризис является общая взаимопомощь и поддержка, чтобы никто не чувствовал себя оставленным один на один с проблемой. Мы понимаем ограниченность наших возможностей по оказанию помощи, но считаем, что хороший пример сейчас важен как никогда».
И таких примеров сейчас немало – акция «Мы вместе» в буквальном смысле объединила всю страну. Еще на старте проекта «Сбербанк» обеспечил волонтерские штабы в регионах более чем 700 тысячами масок, компания Unilever передала 7,5 тысячи литров антисептика, а «Альфа Групп» выделила 1 млрд рублей на адресную помощь пожилым людям. Многие крупные автопроизводители, включая Mercedes-Benz, BMW, VW, Toyota, Hyundai, KIA, и агрегаторы такси предоставили автомобили в пользование волонтерам.
По официальной информации к настоящему моменту партнерами данной акции уже стали почти 10 тысяч юридических лиц и предпринимателей, а общее количество людей, получивших помощь волонтеров, оценивается почти в 3,5 миллиона. Таким образом, «Мы вместе» становится крупнейшей в истории волонтерского движения в России благотворительной акцией.
Фото: сайт «Газпром нефти»