В Челябинске завтра будут открыты две транспортные артерии, появления которых ждали тысячи горожан. Речь идет о мосте у завода «Коксохим» и путепроводе на Троицком тракте. Сегодня губернатор Челябинской области Алексей Текслер оценил результат работ подрядчиков. Одному из них грозят серьезные штрафные санкции. Подробности – в репортаже «ФедералПресс».
Путепровод через железную дорогу возле завода «Коксохим» Группы «Мечел» был закрыт в конце 2018 года в связи с его аварийным состоянием. Подрядчик приступил к работам практически через год. Старое сооружение было полностью снесено. Поставлены новые опоры, при возведении которых техника упиралась в скальные грунты и бетон, который использовался при возведении завода. За время работы несколько сотрудников заболели пневмонией. По словам подрядчика, все эти обстоятельства привели к затягиванию сроков выполнения работ. Сегодня на объекте осталось уложить верхний слой асфальта, рельсы, нанести разметку, смонтировать освещение.
Прибывший на объект губернатор Алексей Текслер заявил, что не удовлетворен положением дел. Он признался, что рассчитывал сегодня пустить по мосту движение. Однако подрядчик попросил из-за жары разрешить проезд пока только легковому и общественному транспорту, так как грузовики могут продавить асфальт и набить колеи.
«15 июля – это срок завершения работ. Тем не менее мы увидели, что есть проблемы с трамвайным движением. Мы будем выставлять штрафные санкции. Все оговорки, что времени не хватило, были другие обстоятельства, не принимаются», – сказал Алексей Текслер.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев рассказал, что стоимость работ на этом объекте составила около 230 млн рублей. Он не только важен для работников «Мечела», но и является вторым путем до аэропорта. Алексей Текслер поручил ускорить работы, так как в прошлом году подрядчик обещал сдать объект еще в апреле 2020-го, но не в ущерб качеству.
«За 2019 года была запроектирована реконструкция данного объекта: 100 погонных метров путепровода и по 100 с каждой стороны подходов. В ноябре был заключен муниципальный контракт. Заказчик – администрация города Челябинска. Здесь изначально задумывалось движение по одной полосе в каждую сторону. Здесь увеличились габариты – дорога шире стала на метр и увеличилась нагрузка, уже по современным стандартам и нормам – под 100 тонн выдерживает», – прокомментировал Алексей Нечаев.
По словам подрядчика, новый мост прослужит не одно десятилетие. Рабочие применяли новые технологии, как того всегда требует губернатор Алексей Текслер.
«Мы выполнили работы по реконструкции основного сооружения. Конкурс выиграли в ноябре 2019 года. Прошло в районе восьми месяцев, и работы по асфальтированию выполнены. Можно будет запускать движение легкового и пассажирского транспорта по путепроводу. Работы на трамвайных путях будут завершены примерно через неделю. Здесь, как по всему миру, у нас были проблемы. Есть ряд механизаторов, которые попали в больницу. Были моменты с пневмониями. Тем не менее 15-го числа мы будем готовы пустить движение. Бригады работали посменно. К примеру, ночью проводилась гидроизоляция, на трамвайных путях шла укладка рельсов, укрепительные работы. Срок службы моста – порядка 20 лет. Были использованы усиленные опоры. Мы применили для укладки асфальта новые фракции. На мосту будет уложен более прочный асфальт, который сможет воспринимать мощные нагрузки. В дальнейшем здесь будут ездить машины весом порядка 40 тонн. В связи с аномальной жарой принято решение в течение 10 дней не запускать сюда грузовой транспорт», – рассказал руководитель подразделения ООО «Уралсервисгрупп» Игорь Строговский.
Еще один важнейший для города объект должен быть окончательно сдан завтра – транспорт наконец поедет по развязке-долгострою на Троицком тракте в районе ТК «Маяк».
Рабочие подрядчика, компании «Южуралмост», построили здесь новые опоры и пролеты, уложили асфальт, нанесли разметку. Ночью полотно польют холодной водой, чтобы оно остыло и пущенные по нему машины не продавили колеи. Затем будет закрыта дорога-дублер. Ее отремонтируют и пустят по ней транспорт в направлении центра. За эти же две недели будет расширен въезд на новый путепровод.
Напомним, старый мост через железнодорожные пути на Троицком тракте был закрыт давно, долго оставался заброшенным. Работы на нем возобновились только в 2018 году. Губернатор Алексей Текслер не раз приезжал на место строительства и лично проверял ход работ. В один из таких визитов из-за отставания от графика было рекомендовано пойти в отставку начальнику управления дорожного строительства администрации Челябинска Александру Шабалину. Вскоре он был уволен. Глава региона пообещал и производит жесткий контроль за такими социально значимыми объектами.
«Объект достаточно сложный. Все инженерные коммуникации, которые есть, встретились на данном объекте. Это доставляло сложности в процессе работы. Необходимо было их разносить, где-то перестраивать. Ко всему прочему, еще и железная дорога. Это главный пассажирский путь города Челябинска. Отсюда идут все основные пассажирские поезда. Мы согласовывали, чтобы монтировать пролетные строения над железной дорогой. Работы на объекте велись без снятия движения. В эти дни мы будем охлаждать асфальт холодной водой, чтобы не образовалась колея из-за аномально высокой температуры воздуха. Сейчас все движение будет переброшено сюда, а на старом путепроводе мы продолжим выполнять работы. За две недели выполним связь Троицкого со Старотроицким трактом», – рассказал замдиректора АО «Южуралмост» Алексей Струговец.
Алексей Текслер подчеркнул важность появления новых дорожных объектов и своевременного ремонта существующих. Он назвал это приоритетным направлением своей работы. Об этом же говорил и президент России Владимир Путин, давая поручение правительству России о разработке указа, определяющего основные национальные цели до 2030 года.
«Вместе с развязкой, которую мы открыли на улицах Братьев Кашириных и Труда, я считаю, что в целом транспортная ситуация в городе будет улучшена. Работы будем продолжать не только в Челябинске. Наше достижение, что объем ремонтных работ на дорогах и местного, и регионального значения в этом году увеличен почти в два раза. Люди это замечают. Этого не было сделано последние 20 лет. Я вчера с министром транспорта говорил о развитии, о будущем финансировании», – прокомментировал ситуацию Алексей Текслер.
Для Челябинской области хорошие дороги – это развитие туристического потенциала, так как отдыхающие ценят качество проезда к местам отдыха. Магистрали без выбоин позволяют автовладельцам экономить на ремонте своих автомобилей, так как дольше сохраняется их целостность. Заботу об автомобилистах Алексей Текслер проявил и когда принял решение о снижении транспортного налога для автомобилей с двигателями до 150 лошадиных сил, а также для мотоциклов и мотороллеров. К примеру, в Кургане жители платят в три раза больше. Говоря о важности качества дорог, стоит отметить, что благодаря хорошим магистралям держится на приемлемом уровне стоимость и качество доставки товаров. Словом, эта отрасль значима и для каждого жителя, и для экономики региона в целом.
Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области, ФедералПресс / Елена Мицих