СФО обновляет максимумы заболеваемости коронавирусом. Каждый день регистрируется больше случаев, чем в предыдущий. Власти резервируют больничные койки и усиливают контроль за действующими ограничительными мерами, но возвращаться к прежней самоизоляции пока не торопятся. В каких регионах ситуация наиболее сложная, как реагируют местные администрации на новый эпидемиологический вызов и удастся ли в этот раз обойтись без жесткого локдауна – в материале «ФедералПресс».
В полный рост
Ситуация с заболеваемостью коронавирусом осложняется во всех регионах Сибири. Для определения уровня серьезности проблемы Роспотребнадзор разработал коэффициент распространения инфекции, где суммарное количество заразившихся за последние четыре дня делится на такую же сумму за предшествующие им 4 дня. Наиболее сложная ситуация сегодня в Омской области, где этот показатель составляет 1,34, а также в Туве, Новосибирской области и Алтайском крае, которые держатся на уровне 1,3.
Чуть лучше положение в Иркутской (1,29), Томской (1,27) областях и Хакасии (1,22). Невысокий уровень распространения отмечается в Красноярском крае и Республике Алтай – 1,19. А наилучшая ситуация на Кузбассе с коэффициентом 1, то есть фактического прироста заболевших пока не наблюдается.
Понятно, из-за разницы в количестве населения и неоднородности ежесуточного прироста эти показатели могут не соотноситься с цифрами за последний день. Например, у аутсайдеров прошлого списка Кемеровской области и Красноярского края за минувшие сутки зарегистрированы рекордные 178 и 174 новых случая заболевания, а наименьшее количество – у находящейся в «красной» зоне Туве (43 человека).
Испытано на себе
Региональные власти уже отреагировали на тревожные новости. Во многих регионах заговорили о возвращении ограничительных мер, однако на деле пока речь идет об ужесточении режима проверок соблюдения масочного режима в магазинах, общественном транспорте и других местах большого скопления людей. В Иркутской области уже до 9 ноября введен режим самоизоляции для жителей старше 65 лет, на карантин полностью переведено 14 школ и 103 – частично. В 38 медицинских организациях развернуто 2767 инфекционных коек.
В Красноярском крае, по официальной информации, количество дополнительно созданных коек скромнее – около 500, но еще 250 сверх этого появится до конца недели. В Омской области, как сообщила местный министр здравоохранения Ирина Солдатова, работа по созданию дополнительных резервных мест для коронавирусных пациентов в самом разгаре – в ближайшие дни 300 коек появится в специально перепрофилированном для этих нужд подразделении больницы им. Кабанова, еще 130 – в других учреждениях.
Не всегда подобные инициативы находят понимание местного населения. Например, в Новосибирске уже 370 человек подписались под петицией против перевода местной гинекологической больницы № 2 под COVID-19.
Руководители некоторых регионов испытали сложность ситуации с COVID-19 на собственном опыте. Так, глава Тувы Шолбан Кара-оол дважды переболел этой инфекцией, но уже успел вернуться к работе. Тяжело перенес болезнь и губернатор Алтайского края Виктор Томенко – с двусторонней пневмонией он находился в больнице, но уже несколько дней назад вернулся к работе. Продолжает находиться под наблюдением и его омский коллега Александр Бурков. Он, правда, заявляет о хорошем самочувствии и продолжает работать на удаленке.
Найти грань
По мнению заместителя председателя комитета Законодательного собрания Красноярского края по охране здоровья и социальной политике Ильи Зайцева, власти регионов сейчас преследуют цель найти баланс между здоровьем граждан и экономическими параметрами, однако «к сожалению, прописных правил здесь нет».
«Поэтому пока новые ограничения решено не вводить. Но для этого необходимо, чтобы жители соблюдали режим ношения масок и социальную дистанцию», – отметил он.
В то же время ограничения, которые вводились весной при прежнем всплеске заболевания, он считает эффективными, однако это не значит, что повторение столь жестких мер неизбежно.
«Что касается эффективности прошлого локдауна, его задача была не допустить одномоментного удара по системе здравоохранения, а растянуть процесс. И это удалось сделать. В нынешней ситуации вирус уже не является чем-то совершенно новым, система здравоохранения к нему готова. Но сейчас мы в иных условиях – ситуация осложняется сезонным гриппом, ОРВИ, внебольничной пневмонией. Но уверен, что мы справимся», – добавил чиновник.
По словам руководителя хакасского регионального исполкома ОНФ Евгения Мамаева, в кулуарах властных кабинетов уже говорят о риске нехватки мест в медицинских учреждениях, однако многое будет зависеть от развития пандемии.
«Рассуждать о правильности и достаточности принимаемых властями мер невозможно, потому что никто не знает, имеем ли мы дело с разовым всплеском или же долгосрочным трендом. Хотя цифры, конечно, безрадостные – видно, что мы уже превысили максимумы первой волны. И если тенденция продолжится, то в республике встанет вопрос и о нехватке мест в больницах, и о дефиците медперсонала, и о дефиците средств на выплаты медработникам. Уже сегодня мы получаем жалобы, что тесты во многих случаях не проводятся. Нетрудно представить, как обострится эта проблема, если начнется вал новых заражений», – предполагает Мамаев.
Фото: rkomi.ru
Пандемия коронавируса