Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Развод по-русски: «Яндекс. Драйв» отказался от Porsche. Выведенные с рынка суперкары найдены на вторичном рынке

парковка
Читатель «ФедералПресс» снял агрессивную парковку авто «Яндекс. Драйв»

«Яндекс. Драйв» вывел из своего автопарка автомобили Porsche, машин этой марки нет в списке предлагаемых в аренду на официальном сайте компании. В редакцию «ФедералПресс» обратились читатели, которые рассказали, что выведенные с рынка каршеринговые суперкары могут продаваться у официальных дилеров. Информацию о том, что в автопарке сервиса на сегодня нет автомобилей данной немецкой марки, «ФедералПресс» подтвердили в пресс-службе самой компании. Куда девались выведенные с рынка люксовые авто, разбирался наш корреспондент.

Б/у авто ценой в однушку

Как сообщила «ФедералПресс» супружеская пара из Москвы, в сентябре в одном из дилерских центров, реализующих автомобили Porsche, им сообщили, что новые машины доступны только по предзаказу, и предложили приобрести в trade-in «автомобиль с небольшим пробегом из корпоративного парка компании». Однако собеседники нашего издания считают, что им под видом бывшей корпоративной машины предлагался Porsche Macan, который мог использоваться в качестве каршерингового автомобиля.

По словам собеседников издания, машина премиум-сегмента с пробегом в 15 тысяч км предлагалась за 4,1 млн рублей, что немногим меньше стоимости нового авто: как указано на сайте компании, цены на данную модель стартуют от 4,17 млн рублей. А в парке каршеринговой компании были представлены спорткары именно в базовой комплектации.

Понятно, что для покупателей авто такого класса его принадлежность к массовой аренде в прошлом – достаточно чувствительная информация. Да и в целом ни для кого не секрет, что при каршеринге амортизация машин происходит быстрее. Автомобили чаще эксплуатируются, клиенты не заботятся о нем, курят в салоне, пачкают сиденья: все это повышает степень изнашиваемости транспортного средства.

Кроме того, известно, что на автомобили оператор каршеринга устанавливает допоборудование: камеры, датчики и т. д., которое впоследствии снимается, а изъяны снаружи и внутри салона остаются.

Прокатные авто с историей

«Драйв» стал предлагать автомобили бизнес-класса и представительского класса с лета 2018 года, в их числе 10 кроссоверов Porsche Macan и два полноприводных купе Porsche 911 Carrera 4S. Информация об этом содержится в «Википедии». Оператор позиционировал себя как первая каршеринговая компания в мире, предоставившая своим клиентам автомобили такого уровня. Позже появилась информация, что на зиму машины исчезли из доступа и вернулись в ассортимент летом 2019-го.

Порш исчез

Аудитория интернет-форумов неоднозначно отреагировала на появление премиальных спорткаров в автопарке каршеринговой компании. В соцсетях активно обсуждались ограничения для пользователей, которые выставлял «Яндекс. Драйв»: возраст водителя должен превышать 26 лет, стаж вождения – 6 лет плюс отсутствие штрафов и серьезных нарушений правил дорожного вождения. Все это должно было ограничить доступ к машинам для неопытных водителей.

При этом в руководстве различных каршеринговых компаний признают, что решить проблему ворованных аккаунтов с левыми номерами банковских карт, липовыми номерами телефонов и поддельными документами сервис не в состоянии. Это значит, что любой аккаунт, которым долго не пользовались, можно активировать и использовать для поездки. И это может сделать даже вчерашний школьник.

Поэтому ограничения оператора не спасали машины дорогого бренда от серьезных ДТП. Так, корреспондент «ФедералПресс» 11 октября этого года снял агрессивную парковку авто «Яндекс. Драйв» около торгового центра «ПИК» в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Ефимова, д. 2. По фотографиям видно, что автомобилю нанесены серьезные повреждения.

cb302a5adc800be8f06fce11d30f7142.jpg

fff02f7351892009b3f2d7208a0ef06c.jpg

Также, как писали СМИ, в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге на улице Пионерской водитель разбил каршеринговый Porsche от «Яндекс. Драйв» и покинул место аварии.

Но это еще не все. По причине недостатков в системе проверки операторов прокатные автомобили могут использоваться, например, наркодилерами для перевозки и хранения запрещенных веществ или арендоваться для сексуальных встреч. Как писали «Известия», машины и их комплектующие все чаще становятся предметом посягательств криминалитета и средством совершения тяжких преступлений. И темное прошлое таких авто очень сложно установить потенциальным покупателям.

Дорогой автохлам

Возможно, сегодня на дилерских площадках предлагаются не просто машины марки Porcshe, бывшие в массовом пользовании у клиентов каршеринга, – это могут быть и автомобили, побывавшие ранее в ДТП или подвергшиеся вандализму. Это машины, которые позже были восстановлены, а впоследствии представлены на свободном рынке без указаний на подпорченную историю эксплуатации.

По словам одного из участников рынка, в свое время «Яндекс. Драйв» приобретал кроссоверы премиум-класса в лизинг. Поэтому вероятно, что в условиях пандемии и вынужденной остановки услуг каршеринга оператор не смог выполнять условия по договору лизинга и передал их лизингодателю. В таких случаях лизингодатель утилизирует их, продает самостоятельно на аукционах или сдает дилерам по программе trade-in.

Как в свое время писали эксперты «Авто.ру», проанализировавшие рынок б/у автомобилей, «как правило, каршеринговые автомобили на вторичном рынке стоят дешевле аналогичных предложений от частных владельцев и могут оказаться выгодным вариантом для покупки». Главное, по словам экспертов, «чтобы покупатель знал честную историю машины, смог оценить плюсы и минусы такой покупки и принимал решение на основании максимального набора данных». Однако в российском держателе спорткаров Porsche так не считают.

На момент публикации статьи ответа на вопросы издания от дилерского центра, в котором предлагался такой автомобиль, получить не удалось. В компании «Порше Руссланд» сообщили, что получили запрос и ответят на него позже.

Ответ порше русланд

В компании «Яндекс. Драйв» отказались сообщать официальную причину отказа вывода престижных автомобилей из своего автопарка. На запрос «ФедералПресс» пресс-служба каршерингового оператора также сообщила, что не будет комментировать условия взаимодействия с партнерами, поскольку это конфиденциальная информация.

запрос

Ответ Яндекса

Фото: читатель «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.