Top.Mail.Ru
Происшествия
Челябинская область
0

Челябинцы возвращаются в свои квартиры после взрыва. Жильцы дома рассказали о трагедии и быте после нее

Людей в квартирах практически нет
Людей в квартирах практически нет

Высотка рядом с горбольницей №2, где утром в субботу взорвалась кислородная будка, выглядит уже не так страшно, как в первые дни. Но вокруг по-прежнему оцепление полиции, а рядом дежурят машины МЧС. С разных этажей раздаются стук и звуки перфоратора. Работают установщики окон. Эвакуированные в день трагедии люди постепенно возвращаются в свои квартиры. Каково им живется после пережитого, разбирался «ФедералПресс».

Заходим в подъезд. На лестничных пролетах остатки строительных материалов, демонтированные окна и вещи жильцов. Людей в квартирах практически нет, но многие из них открыты – работают бригады: заносят новые окна, выносят старые рамы. В квартире напротив работают добровольцы.

«Мы строительная организация. Наша компания предоставила людей. Сегодня вставляем окна в доме, завтра в больнице будем. Пока одно звено, завтра еще людей добавим. Надо людей заселять. Они вон какие уставшие – третьи сутки заканчиваются, устали уже, но нам рады», – говорит бригадир. Имя и компанию не называет, говорит – ни к чему. Мол, это все на безвозмездной основе и незачем хвалиться.

В квартире у преподавателя ЮУрГУ Татьяны Макаровских тоже идут работы. Она дома одна, детей отправила к бабушке еще в первый день. С мужем ночевали там же – в своей квартире после происшествия еще не оставались.

«У нас окно с дыркой. Вчера делали те, которые ближе к больнице. Мы здесь днем находимся все время. Постоянно нужно оформлять документы, отвечать на звонки, впускать кого-то. Сегодня первый раз останусь ночевать – мне в 8 утра на работу. Мужу дали отпуск на неделю, а мне нет», – поясняет Татьяна.

Из дома в субботу она ушла за десять минут до взрыва; видела, как двое пожарных тушат кислородную будку. Уже в университете встретила соседа, который сказал, что эта будка постоянно «шипит». И тут раздался громкий хлопок. Первая мысль: муж и дети дома!

«Звоню – муж не отвечает. Набрала дочь, ей пять лет, она говорит: «Тут так бахнуло!» – и плачет. Потом перезванивает муж и говорит, что машина горит. Свою он успел отогнать, мою нет. В нее прилетел баллон. Соседям не повезло еще больше. У них на третьем этаже все выгорело: ни одежды, ни документов», – рассказывает челябинка.

Во время разговора к нам все время подходят рабочие. Им нужен то стул, то совок. В квартире пострадали два окна и балкон. «Комиссия из соцзащиты приходила, взяли реквизиты счета. У нас на велосипедах сколы от летящих осколков, оценили покраску каждого. Сказали сделать экспертизу машины поскорее. Моя машина изначально стоила 789 тысяч, сейчас около 900 с лишним. Я даже не знаю, как восстановить до такого же уровня», – продолжает Татьяна.

Выхожу в подъезд – мне навстречу поднимается китайская пара. Спрашивают, что я тут делаю и чем могут помочь. Разговаривают с сильным акцентом. Муж Ху Джу Янь преподает китайский в педуниверситете. В момент взрыва он был на улице.

«Когда я вышел, открыл двери и видел пожар. А потом взрыв. Сильный. Я побежал. Быстро. Потом увидел – на третьем этаже пожар. Я позвонил жене и дочке», – преподаватель говорит с волнением, подбирая слова.

«Я взяла дочку, мы спустились, на четвертом этаже уже был сильный дым. Пожарных видели. Много пожарных. Мы в лес пошли, нас отвели в общежитие», – продолжает за мужем Шу Джан.

Ночь с субботы на воскресенье семья провела в общежитии. В квартиру они вернулись, но оставаться в ней супругам страшно. Говорят, что не знают, можно ли в таком доме дальше жить.

Поднимаюсь на этаж выше. Стучу в ближайшую квартиру, там есть люди. Открывают. Студенты. Тоже семья.

«Мы оба дома были. Страшно. Но повезло, что этаж высокий и по минимуму разрушений. Нас быстро эвакуировали – спасибо службам. Даже панике не успели поддаться. Они прошли по всем квартирам. Мы взяли документы и вышли. Задымление было только на первых этажах. Непривычно, конечно, когда ты идешь домой, пускают по спискам, по паспортам. Но зато под охраной», – рассказывает Людмила Насенник.

С субботы на воскресенье ребята ночевали у родных, потом вернулись. Квартира выходит на другую сторону, и в ней выбило только окна балкона. Муж, Денис, сам заделал его фанерой и полиэтиленом. Еще деформировалось окно кухни, но осталось на месте.

«У нас не все так трагично, как у некоторых. Можно жить спокойно, переночевать. Мы эту ночь уже ночевали дома. Я вообще пришел сюда в воскресенье в девять утра. Приходила комиссия, сначала нам выдали продовольственную помощь. Потом пришли – написали заявление на материальную. Следственный комитет был, прокурор Центрального района, соцзащита. А сегодня приходили из какой-то строительно-архитектурной конторы, посмотрели квартиру на наличие трещин. И МЧС, и полиция – все тут ходили», – рассказал Денис Насенник.

О том, кто и в какой день должен прийти, пара, как и другие жители дома, узнает из общего чата в одном из мессенджеров. Кроме того, по словам молодых людей, на постоянной связи комендант, также размещают объявления на входной двери в подъезд.

Перед уходом стучу еще в одну квартиру, пытаясь пробиться сквозь стук молотков и звук перфоратора. Открывает мужчина. Как оказалось – он не только житель дома, но еще и сотрудник обслуживающей организации ЮУрГУ. Сам участвовал в ликвидации последствий, запускал отопление дома.

«Я обслуживаю этот дом уже более десяти лет. Слесарь-сантехник и газосварщик. Нам в субботу нужно было сразу сделать так, чтобы отопление работало и никаких повреждений не было по квартирам. Все делали оперативно, и мы, и работники других служб, и жильцы – все вместе. Никто не стоял, не ждал, – вспоминает Владимир Бунецкий события того дня. – Проверили радиаторы. По воде – да, были сложности. Электричество отключилось, и воды хватало только до пятого этажа. Вчера до последнего этажа уже дали».

Процентов 80 % в доме, по словам Владимира, не то что стекла – рамы вылетели. Все это разбирали. Привезли большие мульды под мусор. Владимир в ночь после взрыва остался ночевать в квартире. Говорит, что так же сделали жильцы еще нескольких квартир. Хотел, чтобы все было под контролем. По его словам, пока никого не было в доме, по расходу воды и давлению можно было понять, есть ли утечки.

«В воскресенье очень много сделали. Самое главное – чтобы квартирные окна поставили. Потому что по ночам уже минус. Вчера, когда все уже подключили, – продуктовые наборы раздали. У нас была и созцзащита, и комиссии, все фиксировали – фотографировали», – рассказал житель дома.

У Владимира квартира выходит в другую сторону. Во время взрыва с креплений выдавило балкон. Всего в доме 39 квартир, 35 из них – жилые, в пяти нужен ремонт. По данным оперштаба на утро 3 ноября, в помещениях приступили к работе 14 специалистов-ремонтников. После согласования с жильцами отделочных материалов число рабочих увеличится до 20–25.

Фото: ФедералПресс / Виктория Ваулина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.