Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Пермский край
0

Когда на пермском авторынке закончится дефицит новых автомобилей

АвтоВАЗ в пятый раз за год поднял цены на машины
АвтоВАЗ в пятый раз за год поднял цены на машины

Рынок новых автомобилей в Пермском крае столкнулся с удивительной ситуацией. Дефицит популярных моделей наблюдается у подавляющего большинства автопроизводителей. Машин в самых ходовых комплектациях нет в наличии. При этом цены стабильно переписываются раз в два месяца. Почему это происходит и как долго продлится эта ситуация, в материале «ФедералПресс».

Летние прогнозы аналитиков о том, что к концу года многие ходовые модели автомобилей станет физически невозможно купить, похоже, начинают сбываться.

«Машин действительно не хватает, потому что весной большинство автозаводов стояло из-за карантина, – говорит автомобильный эксперт Алексей Деткин.Производственный цикл таков, что моментально нарастить выпуск автомобилей и компенсировать дефицит технически невозможно».

По последним данным агентства «Автостат», в августе этого года жители Пермского края купили почти на 13 % меньше новых легковых автомобилей, чем в августе 2019 года. За месяц в регионе куплено 2570 машин вместо 2950 годом ранее. Несмотря на это, Пермский край входит в топ-15 российских регионов по продажам новых автомобилей.

Продажи упали, потому что машин на рынке стало меньше физически. Многих моделей, особенно в средних, наиболее ходовых комплектациях, банально нет в наличии. Но даже в этих условиях дилеры не спешат увеличивать складские запасы, так как чуть больше, чем через месяц, нераспроданные автомобили придется продавать как машины 2020 модельного года. То есть фактически как прошлогодние. Без скидок это будет сделать сложно.

«Спрос может упасть в любой момент, – рассказывает Деткин. – Нераспроданные автомобили лягут обузой на дилеров».

С начала года рубль обесценился почти на треть. Большинство автомобилей – даже продукция АвтоВАЗа – производятся из импортных комплектующих, поэтому ценники переписываются стабильно раз в два месяца. Естественно, в сторону повышения. Так, 18 ноября АвтоВАЗ в пятый раз за год поднял цены на машины. Они выросли на 6–25 тысяч рублей в зависимости от модели. Теперь самая дешевая «Лада Гранта» стоит в пермских автосалонах от 489 тысяч рублей, «Лада Веста» – от 677 тысяч рублей. А ведь изначально три года назад «Веста» вышла на рынок по цене 560 тысяч рублей. А «Гранта» в начале своего пути и вовсе стоила 300 тысяч.

«Я думаю, что это повышение цен не последнее, – комментирует ситуацию Алексей Деткин. – Будет и шестое. Если вы предприниматель, производите вкусную колбасу и ее длительное время хорошо покупают, что вы будете делать? Правильно – поднимать цену. Автопроизводители действуют по этой же логике. Покупатели боятся, что цены вырастут еще сильнее, и скупают все, что видят. Это еще одна причина дефицита автомобилей».

Если три года назад самый дешевый бюджетный корейский седан отечественной сборки «Хундай Солярис» можно было купить за 630 тысяч рублей, то сегодня стартовая цена начинается от 790 тысяч. Самая дорогая комплектация стоит 930 тысяч рублей, с учетом страховок ОСАГО и каско полная стоимость машины превысит миллион.

Причем, как говорят эксперты, из-за дефицита авто на традиционные новогодние скидки в этом году надеяться не стоит. Дилеры довольно потирают руки – в кои-то веки они могут продавать автомобили по рыночной стоимости без скидок. Потому что и так купят. Можно, конечно, просто заказать понравившийся экземпляр. Только вот ждать придется несколько месяцев. И за время доставки машины цена, скорее всего, в очередной раз вырастет.

По оценкам экспертов, не стоит ждать в ближайшее время, что дефицит исчезнет. Рынок скорректируется в лучшем случае к марту-апрелю будущего года. Дешевле автомобили точно не станут, а если евро поднимется до 100–120 рублей и выше, цены опять побегут вверх. К тому же в январе у многих автопроизводителей происходит плановое подорожание автомобилей. Да и нет гарантий, что пандемия не приведет к новым ограничительным мерам, которые могут затронуть и авторетейл.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1