Администрация Екатеринбурга решила провести перенумерацию большинства маршрутов общественного транспорта, а также создать десятки километров выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов по городу. Благодаря этому к 2023 году в Екатеринбурге общественный транспорт должен стать более доступным для людей. Что из этого получится в итоге – на «ФедералПресс».
Продолжение реформы
Осенью 2020 года администрация Екатеринбурга представила программу по усовершенствованию тарифов в общественном транспорте города. Ранее «ФедералПресс» подробно рассказывал об этой масштабной кампании. В Екатеринбурге хотят оставить 8 тарифных планов, ввести единый проездной билет на 90 минут на все виды транспорта, а также модернизировать подвижной состав.
Екатеринбург уже долгое время нуждается в обновлении маршрутов, и этого не скрывают в мэрии. По их плану, с 1 июля 2021-го по 1 июля 2023 годы в уральской столице заработают сразу 39 (!) новых маршрутов. Однако, из них по факту действительно новыми станут всего два – это автобус № 44 от метро «Ботаническая» до мкр. Компрессорный (начнет курсировать с 1 июля 2021 года) и трамвай № 10 от Преображенского парка до ост. Фрезеровщиков. Все остальные существующие транспортные маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев лишь сменят цифры.
А уже к 2023 году из города уйдут три автобусных маршрута и два троллейбусных. Но они будут компенсированы изменениями в других регулярных направлениях: троллейбусы № 13 и № 16 будут заменены на № 33, а автобусы № 32 и № 64 будут восполнены новым маршрутом № 44.
Согласно постановлению администрации, в дальнейшем все малые автобусы планируют заменить на машины большей вместимости. Новым лицом города станут «зеленые» низкопольные автобусы Минского автозавода. Именно такие сейчас приобретаются в Екатеринбурге, последняя партия в этом году поступила осенью.
В предстоящие годы городские власти намерены выходить на концессионные соглашения, касающиеся обновления общественного транспорта в Екатеринбурге. По данным экспертов, концессия позволит закупить необходимое число машин для перевозки, тем самым повысив регулярность движения и сократив интервалы ожидания маршрутов. Автобусы будут приходить каждые 5-7 минут. Предлагается изменить и подход к оценке работы перевозчиков и платить им не за количество перевезенных пассажиров, а за своевременный приезд на остановки.
Ранее мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что хочет пересадить большую часть населения с автомобилей в автобусы, троллейбусы трамваи и метро. Но для этого в городе нужно создать инфраструктуру.
«Увеличение объема перевозок пассажиров транспортом общего пользования; <…> повышение уровня транспортной доступности населения, проживающего на отдаленных территориях», – обозначено в постановлении главы.
Выделенные полосы
Еще одним моментом в реформировании и улучшении работы общественного транспорта должны стать выделенные полосы для движения. Если раньше данные участки приходилось с войной выбивать у ГИБДД, то сейчас город представил четкий план по обустройству дорог для движения автобусов и троллейбусов, а также обособления трамвайных путей. Согласно документу, к 2023 году в Екатеринбурге появится 70,8 км (!) выделенных полос на дорогах для автобусов и троллейбусов. Еще около 50 километров трамвайных путей обособят. Для этого трамвайные линии отделят от проезжей части с помощью бордюрного камня, делиниатора (искусственный разделитель полос из пластика, резины или полимерных материалов), разметки. 21,6 км выделенок для всех видов транспорта будут созданы в 2021 году.
За два года самая большая линия для трамваев появится на улице Луначарского общей протяженностью почти 14 километров. Вторые и третьи по длине отрезки – на улице 8 Марта – 7,1 км и на проспекте Ленина – 6,5 км.
При этом предстоит все же учесть и позицию автомобилистов, чтобы выделенные полосы не создавали помехи для движения на личном транспорте.
«У нас дороги не очень широкие. Вот эта «выделенка» не должна серьезных проблем доставлять автолюбителям. А центральная часть города должна быть для пешеходов. Лучше, чтобы она была занята общественным транспортом. Нужно плавно идти, чтобы снизить количество частного транспорта на этой территории», – считает депутат городской думы Екатеринбурга Дмитрий Сергин.
Городские общественники не согласны с тем, что новые выделенные полосы помогут решить проблемы городского общественного транспорта. Так, Марина Сахарова из проекта «Реальная история», считает, что в первую очередь нужно заниматься обновлением парка транспорта. В пример она приводит городские трамваи, которые до сих пор не обновляются.
«Это получается какое-то местечковое решение всех этих вопросов. Я бы сказала, что стратегии решения вопросов общественного транспорта – ее нет», – резюмирует Марина Сахарова.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева,Евгений Поторочин