Политика
  1. Политика
Политика
Москва
0

Административная реформа Мишустина набирает обороты: территориальные структуры ждет сокращение

Михаил Мишустин
К чему приведет реформа госаппарата?

До окончания реформы госаппарата остается чуть больше двух с половиной месяцев. Правда, основная работа по пусть и формальному, но сокращению штата чиновников еще не началась. Все подготовительные работы завершены – сегодня премьер Мишустин подписал документ, содержащий конкретные цифры: кто и какие «потери» понесет. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Первые результаты реформы госуправления, которую премьер Михаил Мишустин объявил в середине ноября прошлого года, вероятно, станут заметны уже в ближайшее время. Нормативная база полностью готова. Расставляющее все точки над i постановление Мишустин подписал 12 января. В документе определены предельная численность госслужащих и фонд оплаты труда. Численность центральных аппаратов будет сокращена на 5 % (740 позиций), а территориальных органов власти на 10 % (более 32 тысяч единиц). Сделано это будет в основном за счет имеющихся вакансий при сохранении фонда оплаты труда. «Повезло» лишь Министерству здравоохранения и другим ведомствам, которые принимают участие в борьбе с пандемией: эти структуры оптимизация не затронет.

Как сообщают «Известия», двух своих замов в ближайшее время может лишиться глава Минфина Антон Силуанов. Свои посты могут покинуть Татьяна Нестеренко и Антон Дроздов. Дело в том, что у Силуанова 12 замов, в том числе два первых, а по новым стандартам допустимо максимум десять.

Вынужден будет провести сокращение в своем ведомстве и глава Минэкономразвития Максим Решетников. Сейчас у него тоже 12 замов, в том числе два первых заместителя и один статс-секретарь. Риск лишиться своего поста есть у Михаила Бабича или Андрея Иванова – оба первые замминистра, кому-то из них придется расстаться со статусом «первого».

Сокращения пройдут и в других министерствах. Согласно постановлению правительства, принятому еще в конце декабря прошлого года, в Минэнерго число замов будет сокращено с семи до пяти, число заместителей министра природных ресурсов сократится с семи до шести, главе Минсельхоза разрешат иметь восемь заместителей вместо девяти, министру труда и соцзащиты – шесть заместителей вместо семи, число заместителей министра просвещения России сократят с семи до шести, в Министерстве культуры, как и в Минспорте, станет только по четыре заместителя министра. А в полку замов министра науки и высшего образования, наоборот, прибудет: Фалькову добавят еще двух заместителей.

Реформа коснулась не всех министерств. Новым лидером по числу замов стал Сергей Шойгу – на данный момент у него 12 заместителей. Лишь немного от него отстает Сергей Лавров: в его обширном коллективе 11 замов, в том числе генеральный директор МИД (действительно, есть и такая должность, она приравнена к рангу замминистра) Сергей Вязалов. На последние два министерства постановление не распространяется.

Небольшие сокращения в министерствах – лишь начало. Как сообщают источники «ФедералПресс», близкие к правительству, одним из ключевых шагов по оптимизации госаппарата станет объединение территориальных управлений различных ведомств. Так, в Роскомнадзоре всерьез рассматривается вариант создания одного крупного управления на округ или одного на два-три субъекта. Руководители «поглощенных» на сегодня самостоятельных управлений станут либо заместителями укрупненных структур, либо начальниками теротделов, сообщают инсайдеры.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с журналистом «ФедералПресс» отметил, что без структурных изменений действительно не обойдется. «Будет произведено сокращение уровней управления, в том числе региональных, местных, а также дублирующих работу федеральных органов власти. Причина проста – у нас очень сложная управленческая структура, которую необходимо периодически встряхивать и сокращать. Не стоит думать, что такое возможно только в России: это мировая тенденция», – пояснил Журавлев.

Само по себе сокращение в таких структурах – верное решение, но результат этой деятельности предугадать будет трудно, считает эксперт. Сокращение дает лишь временный эффект, и объясняется это, отмечает Журавлев, спецификой российской управленческой структуры. «Появляется задача – появляется и нужная структура. Задача решается, а структура остается, – сказал эксперт. – Определить со стороны по-настоящему слабое звено в любой структуре практически невозможно, так как из разных окон видно разную картину, поэтому результат любой глобальной оптимизации станет виден лишь через какое-то время. Никто не может исключать, что под сокращение попадет тот, кто и тянул на себе эту структуру».

Также Журавлев напомнил, что не так давно в России был период, когда функционировало лишь 10 министерств и было два вице-премьера. Сейчас их втрое больше.

Как считает политолог Александр Шпунт, ждать по-настоящему серьезных изменений от этих сокращений не стоит. «Это не первая подобная реформа в истории нашей страны. И нельзя сказать, что предыдущие увенчались успехом. Эта реформа также не станет прорывной. Это, как мне кажется, простая корректировка штатного расписания. Не более того. Но это лишь небольшая часть уже начавшейся реформы госуправления», – подчеркнул Шпунт.

Главной целью этой реформы политолог считает желание сократить количество звеньев в общении между человеком и государством. Впрочем, формальное сокращение госаппарата повлияет на это незначительно.

Тем более что где-то убывает, а где-то – прибывает.

Фото: mari-el.gov.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1