Современная трактовка «премиум класс» в загородной недвижимости на сегодняшний день – это не дворцы с бассейнами, а экологический натурализм: вода, воздух, питание. Или по-другому: экологически чистый водоем, лесной массив и экоферма. Именно на такое загородное жилье вырос спрос за 2020-2021 года более чем в полтора раза. Как россияне выбирают жилье в сегменте premium – в материале «ФедералПресс».
Благодаря программе льготной ипотеки со ставкой 6,5 % московские застройщики увеличили выручку 11 месяцев 2020 года до 859 млрд рублей. Это больше соответствующего показателя 2019 года на 21 %. В отдельных регионах рост цен на новостройки составил 23.2 %.
«ФедералПресс» писал, что в Центробанке уверены в необходимости закрывать программу льготной ипотеки. В регуляторе отметили, что по льготной программе недвижимость покупают не простые жители, а инвесторы, что может привести к надуванию финансового пузыря на ипотечном рынке.
За прошлый год спрос на загородное жилье Подмосковья вырос на 65 %, отмечают эксперты ЦИАН. Несколько лет рынок загородной недвижимости практически не развивался, накопив отложенный спрос. По словам аналитиков, рост оказался рекордным, и сравнить его можно только с бумом популярности такого жилья в 2005-2008 годах, отмечают эксперты недвижимости. В середине двухтысячных популярны были дома с замковой архитектурой земельными участками по 10 гектаров, бассейнами и другими характеристиками бьющей в глаза роскоши и дороговизны.
Сейчас предпочтения обеспеченных россиян сменились. Во время пандемии и расцвета удаленки каждый день появляться в центре Москвы перестало быть необходимостью. Появился тренд покупки дома или земельного участка вблизи водоема и лесной зоны, в отдалении от больших скоплений людей, с возможностью яхтинга и прогулок на природе. Покупатели выбирают современные решения: эргономичный дом из экологичного материала, эффективный по энергосбережению, с максимально полезной площадью.
«Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов» составил рейтинг поселков премиум класса вблизи Москвы (копия имеется в распоряжении «ФедералПресс»). легли факторы, которые не зависят от застройщиков и маркетинга: доступность леса, воды, инфраструктура и медийность.
Все показатели оценивались по шкале от 1 до 10. «Лес» оценивался по снимкам из космоса, максимальный балл подразумевал, что коттеджный поселок находится прямо посреди леса. «Вода» показывает близость реки или озера и их размер. Чем больше водоем, тем больше он дает выбора для развлечений, где-то можно и прогуляться на лодке.
В «Инфраструктуру» входили близость к шоссе, близость к продуктовому магазину (как не запасайся в любимом магазине, потребность съездить может возникнуть всегда), близость к небольшому городу и его инфраструктурным преимуществам, которые могут понадобиться – школа, отделение банка, отделение почты, больница, и тому подобное. Отрицательно на показатель влияли близость к железной дороге или аэропорту: «Потенциальные покупатели домов в данном сегменте вряд ли будут добираться до поселка на электричке, а вот шум может и раздражать», – отметили аналитики. И, наконец, показатель «Медиа» учитывал упоминания поселков в соцсетях и позитивную реакцию пользователей.
Тенденцию единения дома с природой подтверждает эксперт по элитной загородной недвижимости, генеральный директор Агентства недвижимости «Голдвин Груп» Ирина Николаева. «Общество постепенно возвращается к пониманию элитной загородной недвижимости, как к возможности буквально вместе с домом переехать на природу. Время, когда жилье, расположенное за чертой города, дополнительно выполняло функции офиса и крепости, и это считалось «круто», осталось в прошлом веке. Сегодня роскошью считается вид из окна на собственный земельный участок, граничащий с рекой и лесом», – отметила Николаева.
Эксперты полагают, что изменения трендов могут быть связаны со стремительной застройкой Новой Москвы и расширением сети станций метро. У тех, кто рассматривает предложения элитного жилья, возникают опасения, что через 10 лет их дом будет не на природе, а в центре массовой застройки.
Популярными стали направления по Новорижскому и Ленинградскому шоссе. От домов в этих местах по хорошей трассе можно доехать до Кремлевской набережной за полтора-два часа.
Ранее для покупки элитной недвижимости нужны было иметь от 2 млн долларов. К примеру, трехэтажный кирпичный коттедж площадью 582 кв.м. на участке 22 сотки в Усадьбе Усово (Рублевка) стоит 150 млн рублей. Из достоинств, помимо благоустройства, отмечается благоприятная экологическая обстановка, в частности, растущий неподалеку сосновый бор, обеспечивающий комфортный микроклимат. До Кремлевской набережной по обычной дороге ехать 1 час 15 минут, а с использованием платной трассы – 52 минуты.
Зачастую современные предложения в сегменте Premium не уступают вторичной застройке в статусе и комфорте и оказываются доступнее. Сейчас подобные предложения стали куда более демократичными. Отчасти потому, что люди сделали пересмотр показателей статусности. В Новорижском направлении, к примеру, есть двухэтажный кирпичный коттедж в Истринских Усадьбах, на участке в 50,71 сотки, стоит 66,9 млн рублей. Коттедж благоустроен, в нем имеется мебель в классическом стиле. Рядом находится гимназия им. Б.Пастернака. Также указано, что «из дома потрясающий вид на участок и лес, с участка можно выйти к реке».
В Тверской области на берегу Волги элитную недвижимость можно купить уже за 50 млн рублей. К примеру, коттедж с землей в 14 соток на 1-й береговой линии реки Волги стоит 68,5 млн рублей. Общая площадь застройки поселка около 100 гектаров. В стоимость входят все коммуникации, также у владельцев есть возможность оборудовать причал для яхтинга. Кроме видов на естественные красоты реки и леса, здесь есть песчаные пляжи, яхт-клуб, офисно-деловой центр и вертолетный порт. До Кремлевской набережной на автомобиле можно добраться за 1,5-2 часа. Приятным дополнением может стать также особые условия ипотеки в Екатериновке. Здесь жилье попадает под программу кредитования Росельхозбанка как «на приобретения жилья в сельской местности», соответственно ставка – 2,5 % годовых.
По словам эксперта по загородной недвижимости компании «МИЭЛЬ – офис на Юго-Западной» Екатерины Потапенковой, умение предвидеть, предугадать выгодность инвестиций часто опирается на анализ и статистику. «Потенциал земельных участков в Тверской области, как объектов инвестирования, достаточно высок. Но, важно понимать, на какой стадии реализации находится тот или иной проект, насколько серьезна вся концепция, есть ли у нее стержень, или фундамент, если хотите», – отметила она.
Потапенкова подчеркнула, что новые технологии строительства позволяют поставить дом где угодно, благоустроить его, обеспечить электричеством. Однако, человек, вкладывающий несколько десятков миллионов в дом важно, чтобы вокруг дома была достойная инфраструктура и сам поселок отличала транспортная доступность.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Инстратком