В 2020 году Екатеринбург вошел в топ-5 городов России по росту числа онлайн-заказов продуктов на дом и остается одним из лидеров по этому показателю в 2021. Аналитики ЮKassa и СберМаркета (входят в экосистему Сбера) выяснили, какие продукты питания екатеринбуржцы чаще всего покупают через интернет в 2021 году и сколько тратят на онлайн-заказы в продуктовых магазинах.
Как в регионах полюбили доставку
Во время режима самоизоляции заметно выросли обороты, количество платежей и средние чеки сервисов доставки продуктов питания, которые работают с ЮKassa.
Почему в России так сильно растут цены: «Находятся в свободном полете»
Если сравнить третий и первый кварталы прошлого года, число заказов на «СберМаркете» сильнее всего увеличилось Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске, Нижнем Новгороде и других городах. В Екатеринбурге этот показатель увеличился в 15,3 раза – это третье место в топе городов. Первая строчка досталась Санкт-Петербургу (в 20 раз), вторая – Самаре (в 17 раз). По всему Уральскому федеральному округу число заказов за год – квартал к кварталу – выросло в 8 раз.
Сколько тратят на продукты
В «СберМаркете» отмечают, в течение первого квартала 2021 года россияне стали заказывать в 10 раз чаще – более миллиона заказов в месяц. Средний чек впервом квартале 2021 по всей России составил 3075 рублей.
В Свердловской области размер среднего заказа снизился с 3688 до 2679 рублей за год. При этом количество заказов увеличилось в 7,7 раза. Аналитики считают, что этому росту способствовало подключение к сервису новых ритейлеров, в том числе местных.
По данным аналитиков ЮKassa, в 2021 году жители Свердловской области стали заказывать больше продуктов и готовой еды. Так, в марте 2021 года жители региона на 12 % чаще делали такие заказы по сравнению с февралем. Оборот платежей за них увеличился в этот период на 10 %. При этом средний чек почти не изменился и составил 912 рублей.
Продуктовая корзина екатеринбуржца
Аналитики отметили, что екатеринбуржцы отличаются постоянством в выборе продуктов питания. В первом квартале 2021 года топ товаров, которые они чаще всего заказывали, на менялся не сильно. В него вошли бананы, масло, молоко, свежие овощи и фрукты, мясо и хлеб.
Если смотреть прошлый год, то изменения в предпочтениях связаны лишь со сменой времен года. Так, летом и осенью 2020 они активнее всего покупали сезонные продукты: в июне – черешню, в августе и сентябре – арбузы и дыни.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова