Олег Гуменюк, сегодня добровольно-принудительно покинувший пост мэра Владивостока, был одним из наиболее непопулярных глав города. По объему негатива сравниться с ним может только Юрий Копылов, и не факт, что он окажется победителем. За что же так невзлюбили мэра владивостокцы? «ФедералПресс» представляет топ самых сильных провалов в работе Олега Гуменюка.
Своеобразный подход к благоустройству
Казалось бы, хороший управленец не обязан обладать хорошим вкусом. Это так, но ровно до тех пор, пока речь не заходит о бюджетных тратах. За два с небольшим года правления Гуменюка мэрия Владивостока потратила огромные деньги на благоустройство города. Правда, видение прекрасного у команды теперь уже экс-мэра явно свое.
Уродливые гигантские вазоны в центре города (7,2 миллиона рублей), монструозный вазон-скамейка возле памятника Элеоноре Прей (1,9 миллиона рублей), «кладбищенские» скамейки на главной площади (10,8 миллиона рублей). Последние вызвали нешуточный скандал: горожане стали носить к ним цветы, протестуя против глумления над эстетикой. Лавочки оперативно сменили, а вот их поставщик оказался втянут в долгий судебный процесс, пытаясь получить свои деньги.
Любовь к бордюрам
«Бордюр Бордюрович» - одно из самых распространенных народных прозвищ Олега Гуменюка. Получил он его вполне заслуженно: вместо качественного ремонта дорог мэрия Владивостока два года подряд меняла бордюры. Зачастую на одних и тех же улицах. При этом качество дорог в приморской столице ухудшалось с каждым годом, и ремонт им явно не помогал. Притчей во языцех стал ремонт одной из главных городских магистралей – Некрасовского путепровода. В прошлом году весь Владивосток месяц стоял из-за них в пробках, при этом темпы работ были смехотворными. А многие дороги, отремонтированные мэрией в 2019-2020 годах по нацпрограмме, уже покрылись огромными ямами.
На эти проблемы обращали внимание и федеральные власти. Осенью 2019 года полпред Юрий Трутнев жестко отчитал Олега Гуменюка за никудышные ремонтные работы.
«Я на это не подписывался. Деньги выделяются по поручению президента, чтобы город был красивый, чтобы по нему люди могли спокойно передвигаться. Владивосток – номер один по количеству автомобилей на душу населения в РФ. Мы бы хотели, чтобы люди могли по дорогам ездить. Выровнять, поменять бордюры – это без нас, это не за президентские деньги», - заявил тогда полпред.
В общем, неудивительно, что именно Юрий Трутнев приложил руку к увольнению Гуменюка. В конце концов, его требования до сих пор никто не выполнил.
Создание мусорного коллапса
2020 год Владивосток встретил горами мусора буквально по всему городу. В приморской столице наступил мусорный коллапс. В двух самых крупных районах города, Ленинском и Первомайском, отходы не вывозили неделями. Причиной кризиса стал передел мусорного рынка, затеянный в мэрии. Администрация города передала уборку отходов компаниям, связанным со старым знакомцем (а, по некоторым данным, политическим «учителем») Гуменюка – экс-мэром Владивостока Владимиром Николаевым.
Эти компании явно переоценили свои возможности: у них не было ни машин, ни людей, чтобы справиться с таким объемом. На мусорную проблему обратил внимание не только губернатор, но и правоохранители. Часть маршрутов, в итоге, отдали другим предприятиям. Но в ряде районов проблемы с вывозом отходов имеются до сих пор.
«Ледяной дождь» и абсолютная беспомощность
Безусловно, самым громким провалом Олега Гуменюка стали последствия «ледяного дождя». Точнее, никудышная борьба с ними. В ноябре 2020 года на Владивосток обрушилась стихия. Из-за совпадения целого ряда факторов город за считанные часы покрылся толстой ледяной коркой. Провода, деревья, дороги, машины, окна домов, даже ванты мостов…. Буйство стихии спровоцировало массовое падение деревьев: многие из них не выдерживали веса льда. Чаще всего – на провода, из-за чего без света и теплой воды осталась половина Владивостока и Артема. Внезапно выяснилось, что в городе попросту не пилили слишком высокие и старые деревья, соседствующие с ЛЭП, домами и прочими важными объектами.
Мэрия опомнилась только спустя несколько недель. Во Владивостоке (и то не везде) стали разгребать завалы, но, например, поваленные стволы в соседнем с мэрией квартале лежали до начала весны. Мэрия на резонное возмущение горожан никак не реагировала. Убрали кучи (и то не все) только во время весенних субботников. В этом году их было несколько подряд – Олег Гуменюк призывал владивостокцев вместе «привести город в порядок», но горожане восприняли призыв в штыки, что неудивительно – в некоторых районах Владивостока последствия ноябрьской непогоды видны до сих пор.
Фото: vlc.ru, primorsky.ru