Top.Mail.Ru
Промышленность
Россия
0

Пилоты назвали три главные проблемы российской авиации и самолетов

Реанимировать старые самолеты в парках бессмысленно, считает один из экспертов

В России обсуждается план обновления авиационного парка в регионах. Предполагается, что основным региональным перевозчиком станет отечественный лайнер SSJ100. Необходимость появления новой техники подтвердил и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, заявив СМИ, что региональный авиапарк устарел и нуждается в обновлении. «ФедералПресс» обсудил с экспертами воздушной авиации состояние региональной авиации и узнал, каких самолетов не хватает в России.

Нехватка двигателей

Ветеран гражданской авиации, заслуженный летчик РФ Олег Серов отметил важность развития региональной авиации.

«У нас действительно не хватает самолетов. Хорошо, что правительство понимает, что нам необходима техника. И то, что сейчас SSJ100 будет летать, это хорошо. В нашей авиации правда, есть одна большая проблема – это отсутствие новых двигателей. Сейчас уже ПД-14 (авиадвигатель) стоит на МС-21 (среднемагистральный самолет), если все доведут до ума, мы не будем зависеть от французов и их поставок, то это здорово сдвинет нас вперед», – рассуждает летчик.

Его коллега по цеху, бывший пилот воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов добавляет, в регионах нужно восстановить сеть аэродромов, это позволит более разумно и дешево перевозить пассажиров.

«Сейчас все дальние рейсы, Камчатка, например, выполняются через Москву и другие крупные города. Нужно, чтобы в каждом регионе была своя сеть аэродромов, как раньше это было. В советское время было более 1300 аэродромов, а сейчас их меньше 300 и еще скоро 44 сократят. В регионах нужно, чтобы сеть аэродромов была, и она была мобильна», – говорит Романов.

Возможна ли реанимация?

Что касается устаревания регионального авиапарка, здесь эксперты расходятся во мнениях и способах разрешения ситуации.

«У нас сейчас в парках стоит этот АН-24, который раньше был хороший, но опять же, вопрос в двигателях. У нас практически ничего не производят. МС-21 этот, который сейчас производят, получился мягко говоря недоношенным. А малая авиация в России еще даже не в зародыше. У нас остался АН-2 многострадальный. А в России даже двигателей нет на эти самолеты. И чтобы перебрать двигатели эти, мы отправляем их в Польшу, а стоит это 800 тысяч долларов. Это колоссальные деньги», – объясняет Романов.

По мнению пилота, реанимировать старые самолеты в парках бессмысленно из-за отсутствия производства авиадвигателей. Ситуацию спасет только новое производство авиационной техники и возвращение министерства Гражданской авиации.

Коллега Романова летчик Серов считает, что реанимация все же возможна. Особенно, в случае моделей АН-24 и Ан-26.

«Да, эти модели устарели, им по 30 лет уже. Но вопрос в том, есть ли у самолета ресурс. Если он есть, тогда зачем его списывать? Сейчас будут полностью реестр самолетов обновлять и посмотрим, может докупят им запчастей. Главный вопрос – это запчасти. Простаивают многие самолеты у нас из-за того, что запчастей для них не хватает», – добавляет Серов.

Летчик уверен, с возвращением авиастроительных заводов, ситуация в авиации улучшится. Обеспечение самолетов агрегатами, узлами и двигателями позволит сохранить авиапарк и обойтись без зарубежных запчастей.

«Что касается регионального авиапарка, мы могли бы обновить его за счет ИЛ-114, он большой, наш, для регионов будет подходящим. МС-21 еще лучше. Он и шире, и для пассажиров удобнее. А если доведут до ума двигатель ПД-35, то он позволит использовать самолет, который вместит до 400 пассажиров и два двигателя будет, вместо четырех, это будет еще выгоднее пассажирам, билеты будут дешевле», - говорит Серов.

В свою очередь, глава объединенной авиационной корпорации Юрий Слюсарь на встрече с Владимиром Путиным сообщил, что главным региональным самолетом станет SSJ100. Сейчас эксплуатируется 150 самолетов этой модели, еще 30 планируется выпустить до конца года.

Фото: Полина Зиновьева/ФедералПресс

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.