Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Как мы едем на работу: «краш-тест» общественного транспорта Екатеринбурга

Общественный транспорт Екатеринбурга
Транспортная реформа в действии

С 1 июля в Екатеринбурге частично изменилась схема маршрутов общественного транспорта: какие-то были перенумерованы, какие-то изменили схему движения (как муниципальный, так и частный). Плановая революция (часть так называемой транспортной реформы) заметно повлияла на привычную жизнь екатеринбуржцев: добраться до конечной точки ранее знакомыми маршрутами стало почти нереально, пришлось искать альтернативу. Офис РИА «ФедералПресс» в Екатеринбурге располагается в самом центре уральского мегаполиса. Рассказываем, как нововведения в работе общественного транспорта повлияли на нашу жизнь.

«Дайте нам уже трамвай»

Наталья Оксак, шеф-редактор «ФедералПресс», едет из микрорайона Академический:

— Для жителей Академического, особенно его отдаленных уголков, каждое утро обеспечен тернистый путь до центра Екатеринбурга. В относительно новый район города можно добраться на 11 маршрутах – 05, 012, 014, 016, 019, 42, 46, 54, 58, 59, 070. Это исключительно автобусные маршруты, и преимущественно частные. Долгожданный трамвай нам обещают уже несколько лет.

Для того чтобы к 9:00 прибыть в центр города, придется довольствоваться двумя вариантами. Первый – стоять от нескольких минут до часа на конечной остановке и добираться на маршрутке (№ 016, 012, 019) без пересадок до площади 1905 года. И надо понимать, что это час пик. Частники ездят не всегда по расписанию, особенно вечером, в выходные или праздничные дни. Вечером из центра в Академический аналогичная история, все на тех же трех маршрутках – 012, 016 и 019, пробки и переполненные пазики. Второй вариант – с пересадками, но снова вспоминаем про пробки и знакомое для екатеринбуржцев выражение «как селедки в бочке».

Муниципальный транспорт, конечно, есть. Но нет такого маршрута, проходящего через центр города. Что нам остается сейчас? Как и несколько лет назад, проводить время в пробках. Пока нас обнадеживают (и вот уже 10 лет) трамвайной веткой.

«Тратить стал больше»

Дмитрий Шевалдин, редактор «ФедералПресс» по УрФО, едет с Юго-Запада:

— Обычно мне хватает минут 30, чтобы добраться до нашего офиса в центре Екатеринбурга. Редко пользуюсь услугами такси, специально себя мотивирую на общественный транспорт (иначе зачем я себе Е-карту приобретал).

Основная сложность: если раньше до изменения схемы маршрутов я успешно дожидался коммерческого 46-го автобуса, чтобы от «Амундсена» или «Волгоградской» доехать без пересадок до «Попова», то сейчас чаще прокладываю другой маршрут. Причина простая: после перемаршрутизации мой 46-й начал ходить раз в полчаса, и всегда великое счастье, когда на остановке я попадаю именно на него. Еще, конечно, возможен прямой муниципальный № 54 или 50, но напомню слова Натальи про селедки в бочке.

Теперь я, как правило, жду свободного транспорта до Южного автовокзала, оттуда на метро до площади 1905 года. Тратить стал в два раза больше, иначе зачем я приобретал Е-карту.

От «Буревестника» с комфортом

Александр Калинин, обозреватель «ФедералПресс», едет с Белореченской:

— Обычно я в 9:05 нахожусь на остановке «Буревестник». Здесь всегда около 10–15 человек, за три минуты их число увеличивается примерно до 25. К этому времени подходит трамвай № 26. Поскольку остановка сразу же после конечной, все размещаются с комфортом. За 15 минут трамвай доезжает до центра города без приключений. Видимо, мне повезло.

«Зачем я оказался в Мичуринском»

Максим Филиппович, обозреватель «ФедералПресс», едет из Мичуринского:

— Бывало такое: приходилось вставать в 5:45, чтобы в 6:15 сесть на автобус 24-го маршрута и не попасть в пробки. Но если выйти в 6:30, то уже начинается затор со стороны Мичуринского до Широкой речки. Часто приходится ходить пешком до Широкой речки и садиться на 48-ю маршрутку. Она постоянно переполнена. Когда был 64-й маршрут, то пользовался им. Сейчас его отменили, а 24-й ходит через ВИЗ – это занимает больше времени на дорогу. Ситуацию усугубляет еще и то, что 24-й автобус ходит в одну сторону по Ленина, а обратно – по Малышева. Не совсем удобно.

Нам обещали, что маршрут станет ходить чаще. Ничего подобного. Раньше из Мичуринского в центр города можно было уехать в 23:02, теперь последний автобус и в будни, и в выходные уходит в 22:30. И то не всегда. Иногда приходится ждать по часу.

С 19 до 21 вечера из центра до Мичуринского дорога занимает около часа. Когда дороги пустые, то путь занимает 15–20 минут. Решение для Мичуринского одно – что-то делать со светофорами и расширять дороги. Однозначно.

«Зачем они это сделали»

Валентин Шиляев, редактор «ФедералПресс» рубрики «Энциклопедия», едет с Белинского – Щорса:

— Живу на перекрестке улиц Белинского и Щорса. Выхожу из дома обычно в 8:50. Как правило, добраться до работы хватает 20–25 минут. И обычно это всегда 15-й троллейбус. Иногда приходится ждать по 40 минут. Как вариант, частный 36-й маршрут до площади 1905 года, но в последнее время заметно стал ходить реже.

Создается впечатление, что даже на популярных маршрутах количество общественного транспорта резко вдруг сократилось. Например, раньше по улице Белинского в центр ходил автобус «двойка» каждые 6–8 минут, проблем не было. Но год назад итальянский специалист перекроил городские маршруты пассажирского транспорта, убрав, как ему показалось, дублирующие маршруты. В итоге мы получили полные остановки народа (и не только в час пик!), где все ругаются, опаздывая по делам.

Трудности ЖБИ и Химмаша

Ксения Нигамаева, специалист SMM-отдела «ФедералПресс», едет с ЖБИ, иногда с Уктуса:

— Сегодня я ехала с ЖБИ от остановки «Каменные палатки» на 15-м стареньком татровском трамвае. Дорога до центра заняла 25 минут. И это лайтовая версия. Трудности главные для тех, кто живет на окраине ЖБИ, здесь надо прокладывать особый маршрут.

Раньше добиралась с Химмаша. Здесь мне помогал 19-й автобус, который раньше ходил каждые 15 минут до площади 1905 года. Если ехать без пробок, время занимало до 50 минут, с пробками – часа полтора. Еще как вариант – добраться до метро «Ботаническая» на многих видах транспорта – 25–30 минут до центра.

С июля все стало сложнее. Мало того, что 19-й маршрут стал 36-м, так еще и схему движения поменял. Ездит раз в полчаса в лучшем случае. Поэтому сейчас вариант такси стал более удобным.

«Метро – наше все»

Анастасия Бутенко, офис-менеджер «ФедералПресс», едет с Эльмаша:

— У меня все просто. Со Старых Большевиков пешком иду до проспекта Космонавтов. Выхожу всегда в 8:45, в 8:52 я в метрополитене, в 8:55 сажусь в вагон и в 9:06 я уже в центре Екатеринбурга.

Но если коллапс с метро, что, к счастью, бывает крайне редко, то только такси – без вариантов.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.