Новые мастерские по профилю «Строительное дело», а также обновленные кабинеты для профессионального обучения по ряду других профилей появились в Тацинской специальной школе-интернате в Ростовской области. «ФедералПресс» узнал у эксперта, какую роль они сыграют в решении кадрового вопроса и восприятии специалистов обществом.
Как рассказала министр общего и профессионального образования региона Лариса Балина, мастерская вместе с другими обучающими пространствами были открыты в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
«Мастерская была открыта, как и ряд других пространств в школе-интернате, в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» для обучения и воспитания, организации профориентационной и предпрофессиональной подготовки учащихся», – объяснила журналисту задачу мастерской Лариса Балина.
Уже известно, что благодаря новым кабинетам ученики смогут освоить не только строительное, но и поварское дело – это стало возможным благодаря установке современного кухонного гарнитура, бытовой техники, а также набора посуды для освоения специальности. По мнению эксперта в области образования Аскера Тюрина, подобные улучшения являются продолжением федерального тренда на создание равных условий и доступной среды.
«Профориентация и подготовка специалистов еще до профессиональных учреждений значительно решает несколько проблем: помогает людям с ограниченными возможностями трудоустроиться, социализирует, а также проводит просветительскую работу, что и выпускники коррекционных образовательных учреждений не уступают другим специалистам», – рассказал «ФедералПресс» эксперт.
По его словам, сейчас множество отраслей трансформировались, что позволяет работать по многим направлениям самым разным людям. В области строительства, приводит пример собеседник, можно занимать нишу проектирования и подготовки документации. Есть также много специальностей доступных для всех.
На обновление Тацинской специальной школы-интерната было выделено 7,4 млн рублей. Еще 14,3 млн рублей пошло на ремонт помещений, благоустройство территории, а также приобретение многофункциональной мебели для учебных мастерских, помещений для коррекционной работы.
«Новая инфраструктура организована по принципам мобильности, что позволяет быстро преобразовывать пространство любого кабинета в новые формы, изменяя расположение мебели и оборудования в зависимости от поставленных задач», – отметила новую деталь учебного заведения глава профильного ведомства.
Как указывает Аскер Тюрин, важно продолжать обновлять коррекционные учреждения и создавать подобные классы для решения вопроса трудоустройства и создания кадрового резерва в различных отраслях. По его мнению, аналогичный опыт должны подхватить и учреждения высшего, среднего профессионального образования.
«Объективно таких центров не хватает. Вузы, сузы не могут полностью охватить все специальности, потому что не хватает времени на внедрение нововведений в образовательные программы. Больше идут согласования. А такие мастерские делают большой шаг вперед в подготовке специалистов, наводят на мысль, что вскоре мы увидим развитие подобных программ», – предположил собеседник.
Согласно открытым данным, в Ростовской области процесс обновления коррекционных школ идет регулярно. В 2019–2020 годах обновлена материальная база 12 учебных учреждений. В 2021 году под обновление попали четыре школы, причем две из них полностью переоснащены за счет регионального бюджета по поручению губернатора Василия Голубева. Всего до 2024 года планируется завершить обновление во всех 29 коррекционных школах.
Фото: пресс-служба главы Ростовской области
Национальные проекты