Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Мастера российской журналистики рассказали, как создать личный бренд в digital-сфере

журналист
Эксклюзивная образовательная программа для специалистов в сфере новых медиа «Мастерская новых медиа» завершила свой стартовый обучающий модуль первого потока.

Эксклюзивная образовательная программа для специалистов в сфере новых медиа «Мастерская новых медиа» завершила свой стартовый обучающий модуль первого потока. Мастерская организована АНО «Диалог» совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе Мастерской управления «Сенеж». В первом модуле участников учили, как правильно формировать личный бренд в медиа. В заключительный день модуля на территории ВНДХ слушатели провели стрим и сняли видеоролик о современных российских достижениях. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Мастерская новых медиа» – новейшая отечественная практико-ориентированная программа, где настоящие профессионалы российских медиа обучают слушателей в формате авторских мастерских. В первом потоке приняли участие более семидесяти человек из 36 российских регионов. Право стать участниками получили победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса для подающих перспективы блогеров «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей», а также успешные блогеры и представители медиасферы, которые двигаются в своей работе в направлении digital. Участниками мастерской также стали сотрудники «ФедералПресс».

«Впечатления смешанные. Это как участвовать в съемках высокобюджетного голливудского фильма: ты чувствуешь себя причастным к чему-то крупному и узнаваемому, работаешь бок о бок с именитыми специалистами, но при этом испытываешь космические нагрузки. В любом случае, это новый опыт, который стоит затраченных усилий», – поделилась впечатлениями редактор мессендежров РИА «ФедералПресс» Анна Ветрова.

Программа состоит из четырех модулей, на первом из которых участникам рассказали о том, как важен личный бренд автора в новых медиа, а также об инструментах его формирования и продвижения. Одной из ключевых целей модуля было донести до слушателей, что успеха в современных медиа может достигнуть каждый, кто слышит свою аудиторию, создает уникальный контент и показывает искренние эмоции, а также владеет личным брендом.

«Платформы дают новые большие возможности для развития журналистов как самостоятельных медиа. Поэтому важно продуманно и системно строить свой личный бренд. Это нужно, чтобы не только достигать аудиторных показателей или для монетизации, но и чтобы делать что-то полезное. Помощь в профессиональном становлении медиадеятелей, которые приносят пользу обществу, является целью нашей программы. Поэтому личному бренду мы уделили большое внимание, и это стало первой ступенью нашей образовательной программы», – рассказал куратор образовательной программы «Мастерской новых медиа» Александр Куприянов.

Обучение включало в себя советы по формированию, упаковке и капитализации личного бренда, управлении аудиторией и впечатлениями. В отдельном блоке модуля участникам прививали навыки и приемы выступления перед аудиторией, презентации себя и проектов на публику, а также приемы по управлению негативом в отношении автора.

В Мастерской главного редактора телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян участники учились импровизировать при прямом включении в эфир во время репортажа, проводить интервью и создавать привлекающие внимание аудитории анонсы.

В свою очередь, участники мастерской телеведущего и автора многочисленных проектор на ТВ и в интернете Владимира Соловьева узнали, как создавать и продвигать авторский стрим. Также им дали возможность поучаствовать в одном из таких стримов и посмотреть, как это делает команда Соловьева.

В Мастерской редакционного директора «Ньюс медиа» Арама Габрелянова участникам удалось записать собственный стрим и выслушать практические советы наставника.

«Попасть в мастерскую Арама Ашотовича Габреляна невероятная удача! Если вы «заточены» не только на технологии, но на смыслы – вам крупно повезло. Абсолютно иной подход к текстам. Драматургия в чистом виде. Доскональный разбор материала. На занятиях писали эссе о запахах Москвы, искали нелинейные эмоции в стихах Есенина, делали смысловой разбор фильма Ридли Скотта, снимали стримы. А еще ловили каждое слово Мастера, напитывались бушующей энергетикой Арама Ашотовича. Жду с нетерпением новых занятий в сентябре», – прокомментировала мероприятие главный редактор информационно-аналитического портала «Кавказ Сегодня» Маргарита Жемчугова.

«Многие спикеры нашей программы говорили о том, что главным залогом успеха любого контента является эмоция: если она не возникнет у аудитории, то материал обречен на провал. У аудитории есть запрос на позитивный контент, который, в отличие от сиюминутного негатива, вызывает более долгоиграющие и более важные эмоции. Тема патриотизма, любви к своей стране является одной из тем, которые вызывают позитивный отклик у аудитории, но именно эта тематика пока слабо представлена в интернете. У наших слушателей был шанс попробовать себя в этой тематике», – сообщил руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев.

На протяжении нескольких дней после окончания модуля командам необходимо будет поместить свой ролик в социальные сети, чтобы организаторы и эксперты программы смогли дать оценку их работе. Оценивать будут креативность, стратегию и логику, самоанализ и те инструменты, которыми воспользовались команды, продвигая контент.

«Это суперполезная программа. После обучения я чувствую то, каким должно быть новое медиа. Эксперты программы озвучили мои мысли и структурировали их, и теперь, уверена, все получится. Буду учиться, стараться дальше. Записала все советы, которые буду применять дальше в течение месяца до следующего модуля», – поделилась старший корреспондент телеканала «Первый Ростовский» Юлия Карасюк.

«Эти специалисты успешны в новых медиа, работают на федеральном уровне. У них более структурированное представление, как новые медиа работают сегодня и как будут работать завтра, куда они идут. Второй важный момент программы – возможность общения с коллегами, которые занимаются медиа в своих регионах. У всех свои особенности и лайфхаки, которыми мы смогли обменяться. Такое горизонтальное сотрудничество между региональными специалистами в новых медиа полезно», – отметил шеф-редактор объединенной редакции «Башинформ» Артем Валиев.

Через три недели участники приедут в Москву на второй модуль, где будет рассказываться об инструментах реализации медиапроектов в соответствии с цифровой реальностью. Своими впечатлениями поделиласьзаместитель генерального директора по проектам РИА «ФедералПресс» Мария Базунова.


Вся программа поделена на четыре очных пятидневных образовательных модуля, между которыми необходимо выполнять практические задания, отрабатывать навыки освещения событий и инфоповодов, искать интересные темы и героев. В конце обучающей программы слушатели уйдут с новыми знаниями и навыками по созданию проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, создания и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными.

В ходе обучения участники будут создавать свои собственные проекты, которые потом представят на конкурсном отборе АНО «Институт развития интернета». Проекты с лучшими результатами получат финансовую поддержку института и экспертную поддержку от мастеров.

Фото: РИА Новости / Евгений Биятов, Илья Питалев, pxhere.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.