Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Цифровая трансформация России: главное с форума «ПРОФ-IT.2021» в Нижнем Новгороде

IX Всероссийский форум региональной информатизации «ПРОФ-IT.2021» прошел в Нижнем Новгороде 23 и 24 сентября. На экспозиции форума были представлены новейшие разработки в сфере информатизации и цифровой трансформации для регионов страны, а пленарные заседания в течение двух дней стали площадками для дискуссий и обмена опытом для ведущих IT-компаний и представителей государственных структур. «ФедералПресс» посетил мероприятие и рассказывает о его итогах. 

Площадкой для проведения одного из самых главных событий российской IT-индустрии стало главное выставочное пространство столицы Приволжья – Нижегородская ярмарка.

Форум ПРОФ-IT проводится в России с 2013 года, но Нижний Новгород принимает его впервые – в этом году провести его именно здесь было решено из-за празднования 800-летия города, а также из-за активного развития IT-кластера в регионе. В общей сложности на площадке форума представлены 35 стендов от ведущих предприятий, а в обсуждении вопросов цифрового перехода для государственных структур приняли участие представители министерств множества регионов страны.

Обмен опытом и обратная связь

Так, министр информационных технологий и связи Нижегородской области Сергей Ефимов на открытии мероприятия заявил о важности обмена опытом и компетенциями между различными субъектами РФ.

«Одна из основных целей, стоящих перед регионом, — это полная цифровизация государственных услуг, которые предоставляются населению, и их оптимизация. Всероссийский форум «ПРОФ-IT» позволяет обменяться лучшими практиками на одной площадке», – заявил Ефимов, давая старт форуму.

Одной из ключевых тем прошедших двух дней стал продолжающийся переход госучреждений на цифровые системы документооборота, учета данных и автоматизации процессов. По словам замминистра цифрового развития РФ Олега Качанова, выступившего перед присутствующими на пленарном заседании в первый день форума, в списке главных задач цифровой трансформации государства – повышение удобства взаимодействия с властью для граждан.

«Одна из наших главных целей, которую мы видим как министерство, это создание удобных цифровых сервисов для наших граждан, которые бы помогали им взаимодействовать с государством. И мы уже видим трансформации даже в таких консервативных сферах, как, например, избирательный процесс. Мы видим, что этот механизм понравился многим и он на сегодняшний день востребован – среди всех зарегистрировавшихся на дистанционное голосование явка составила более 90 %, и нам понятно, почему. Это удобно», – привел пример Качанов.

По его словам, сейчас активно реализуется государственный план по цифровому развитию сервисов, предназначенных как для граждан, так и для госструктур. Среди основных направлений замминистра подчеркнул три наиболее значимые на данный момент.

  • Перевод массово-значимых социальных услуг в электронный формат;
  • Перевод бумажной документации, подачи и получения документов в цифровой; вид
  • Активное внедрение платформ обратной связи.

На последнем пункте Качанов сделал особый акцент – как утверждает представитель министерства, сейчас государство активно идет по пути максимально быстрого реагирования на жалобы населения.

«Сервисы обратной связи – это нервная система госуправления. Это то, что позволяет фиксировать, что происходит на периферии нашего восприятия и доводить это до «центральной нервной системы», реагировать на происходящее», – говорит замминистра.

экспертное мнение
Кирилл Истомин
24.09.2021, 17:24

Эксперт о работе ЦУР с проблемами населения: «Человек не должен думать, куда ему обратиться»  

Важность развития платформ для прямой связи населения с госорганами отметил и первый заместитель генерального директора АНО «Диалог-регионы» Кирилл Истомин, рассказавший о наиболее перспективных точках IT-развития для государства и работы с населением.

«Все придет к тому, что государственная система и наша система как маршрутизатор информации в регионах будут совокупно функционировать. Мы считаем, что человек не должен думать, в какое ведомство ему нужно обратиться, за него об этом должны думать другие люди, которые занимаются маршрутизацией. Наша миссия в этом смысле – обеспечить это единое окно, чтобы человек обратился, и дальше его вообще не интересовало, как это все происходит и куда направляется. И мы к этому двигаемся», – говорит представитель организации.

Фокус на Госуслуги

Открывая мероприятия второго дня форума, перед гостями и спикерами выступил глава Нижегородской области Глеб Никитин, поделившийся цифровыми достижениями своего региона и рассказавший о скорых изменениях в оказании государственных услуг для всех россиян.

Как утверждает губернатор, уже до конца этого года в сервисе «Госуслуги» пользователям станут доступны 15 новых возможностей.

«Для цифровизации государственных и муниципальных услуг используются как федеральные, так и региональные возможности. Платформы государственных сервисов будут задействованы для оказания 55 услуг, из которых уже сейчас предоставляются 40, а еще 15 появятся там до конца года. Остальные же 36 услуг из 91, включенной в перечень, будут предоставляться с использованием региональных информационных систем, интегрированных с федеральной платформой. Все это сделает жизнь удобнее и поможет людям меньше времени тратить на бюрократические процедуры», – рассказал Глеб Никитин.

По словам Глеба Никитина, президентский указ поставил перед регионами задачу увеличить до 95% долю массовых социально значимых услуг, доступных гражданам в электронном виде.

В Нижегородской области уже создан перечень таких услуг – он состоит из 91 услуги из числа тех, что оказываются на территории Нижегородской области. Также уже заключено соглашение с Минцифрой РФ об использовании Платформы государственных сервисов для реализации задач указа.

Отметим, что на «ПРОФ-IT.2021» также назвали лучшие цифровые государственные услуги по итогам голосования за премию «Народное признание», проводившееся в онлайн-режиме до 13 сентября. Ее лауреатами стали следующие региональные проекты:

  1. Оренбургская область, «Активный гражданин» Оренбургской области – 4301 голос;
  2. Оренбургская область, «Карта оренбуржца» – 4227 голосов;
  3. Москва, «Свободный доступ» – 3394 голоса;
  4. Ямало-Ненецкий автономный округ, АИС МСП ЯНАО – 3056 голосов;
  5. Кемеровская область, «Цифровая платформа финансовой грамотности населения Кузбасса» – 2654 голоса.

У России новая IT-столица?

Открывая заседание, губернатор Глеб Никитин отметил, что в качестве места проведения форума Нижний Новгород был выбран как претендент на звание «IT-столицы России».

Так, он подчеркнул что Нижегородская область является одним из регионов-лидеров в сфере информационных технологий по рейтингу Минцифры, а количество IT-специалистов по отношению к численности населения в регионе – одно из самых высоких в стране. Не так давно регион также занял третье место в России по уровеню экспорта IT-услуг.

На данный момент, по словам Глеба Никитина, в регионе работают более тысячи IT-компаний, и только за последний год их количество выросло на 25%. В ближайшее время власти Нижегородской области ждут и дальнейшего увеличения их числа – это связано с работой в регионе образовательного центра с научно-исследовательской базой мирового уровня, а также готовящимся строительством IT-кампуса, решение о создании которого уже одобрено федеральным правительством.

Фото: Александр Токарев

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.