В ходе полуторалетнего противостояния новокузнецкого оператора телефонной и интернет-связи ЗАО «Связь-Сервис» и крупнейшего телекоммуникационного оператора Сибири ОАО «Сибирьтелеком» убедительную победу одержал местный игрок. Примечательно, что нарушения законодательства со стороны сибирского гиганта были выявлены те же самые, что и в недавнем конфликте Сибирьтелекома и другого новокузнецкого оператора – ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть» (ККТС). О том, почему кузбасский конфликт решали в Москве и каким образом в ситуации замешана Администрация Президента РФ – в материале «ФедералПресс».
В ходе полуторалетнего противостояния новокузнецкого оператора телефонной и интернет-связи ЗАО «Связь-Сервис» и крупнейшего телекоммуникационного оператора Сибири ОАО «Сибирьтелеком» убедительную победу одержал местный игрок. Примечательно, что нарушения законодательства со стороны сибирского гиганта были выявлены те же самые, что и в недавнем конфликте Сибирьтелекома и другого новокузнецкого оператора – ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть» (ККТС). О том, почему кузбасский конфликт решали в Москве и каким образом в ситуации замешана Администрация Президента РФ – в материале «ФедералПресс».ОАО «Сибирьтелеком» решением ФАС РФ от 24 января 2008 года было признано нарушившим п.3 ч.1 (Злоупотребление доминирующим положением) ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции». По обращению новокузнецкого ЗАО «Связь-Сервис» выяснилось, что Сибирьтелеком в нарушении закона совершила действия, выразившееся в отключении от предоставляемой связи новокузнецкого ЗАО в период преддоговорных споров.
По мнению ОАО «Сибирьтелеком», отключение сети связи ЗАО «Связь-Сервис» в период преддоговорных споров было обоснованно, в связи с тем, что на момент отключения между операторами не действовал договор присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, сообщает пресс-служба ФАС. Однако действующими нормативными актами не предусмотрен порядок отключения операторов связи от сети связи общего пользования.
Как сообщила корреспонденту «ФедералПресс» заместитель генерального директора ЗАО «Связь-Сервис» Евгения Бетенькова, в минувшую пятницу, 25 января, она вернулась из Москвы, где антимонопольным ведомством рассматривалось дело, в отношении Сибирьтелекома. По ее словам, разбирательство велось в Москве квалифицированно и беспристрастно.
По словам представителя «Связь-Сервиса», конфликт между их компанией и Сибирьтелекомом возник в связи с полным игнорированием последним действующего законодательства РФ путем его трактовки только в свою пользу. Летом 2006 года противостояние достигло критической точки, когда из-за несогласия новокузнецкой компании принять условия договора и «под предлогом недостижения согласия по условиям договора о взаимодействии сетей», компания «Связь-Сервис» была отключена от сетей связи общего пользования. Условия навязываемого договора, по словам Евгении Бетеньковой, абсолютно не соответствуют действующими законодательству РФ и являются дискриминационными в отношении компании «Связь-Сервис».
В результате отключения, недопустимого законами РФ, пострадали интересы абонентов не только сети связи ЗАО «Связь-Сервис», но и любого абонента сети связи РФ лишившихся возможности доступа ко всем ее ресурсам. Убыток для новокузнецкой компании составил около 3 млн. рублей.
После случившегося «Связь-Сервис» направлял информацию о незаконных действиях Сибирьтелекома в местное антимонопольное ведомство, областной Арбитражный суд, мэрию Новокузнецка и Администрацию Президента РФ. Реальную поддержку оказали лишь в последнем ведомстве – откуда в конце 2006 года поступила информация о передаче дела в ФАС. В течение 2007 года дело было рассмотрено. Решением ФАС Сибирьтелеком был признан нарушителем закона «О защите конкуренции». Компании предписано устранить допущенные нарушения. Также ей грозит внушительный, даже по меркам Сибирьтелекома, штраф.
В настоящее время в Арбитражном суде рассматриваются четыре иска новокузнецкой компании в отношении Сибирьтелекома. Всего же в общей сложности за время разбирательств в отношении Сибирьтелекома от «Связь-Сервиса» было подано около десятка исков.
Получить оперативный комментарий от представителей ОАО «Сибирьтелеком» не удалось. Однако для Сибирьтелекома это уже второй случай в Новокузнецке, когда незаконный «метод отключения» местного оператора вызвал законный протест. В середине января нынешнего года на несколько дней была отключена (по другой версии – значительно затруднена) телефонная связь новокузнецкого оператора «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть», в число абонентов которого входит и сама мэрия города.
Тогда дело удалось решить мирным путем – без привлечений ФАС, Арбитражного суда и прокуратуры, но лишь при посредничестве мэрии. Отключение ККТС было вызвано серьезным финансовым долгом, по мнению Сибирьтелекома. Однако руководитель ККТС сообщил тогда, что указанный долг образовался на условиях самого Сибирьтелекома, составленных без согласования и обсуждения ККТС. А сами отключения, как и в случае «Связь-Сервиса», были абсолютно незаконными.
«ФедералПресс» следит за развитием темы.


