В России на фоне пандемии коронавируса все более популярным становится внутренний туризм. Такой интерес позволяет развивать новые направления и выводить старые курорты на мировой уровень. Одним из инвесторов, которые пользуются моментом, стала Группа Синара, которая посвятила туризму очередной вечер из серии «Синара Public Talks». О том, почему уходят в прошлое стереотипы об отдыхе в Сочи, как в Карачаево-Черкесии за десять лет построили огромный курорт и зачем ездить на «Уральские локомотивы», – в материале «ФедералПресс».
Три мифа о Сочи
Екатеринбурженка Ирина Большевых уже полтора десятилетия руководит трехзвездочным пансионатом «Бургас» в Сочи. Заведению, которое занимает шесть гектаров на «первой линии», уже 48 лет, но настоящая жизнь у него началась только с тех пор, как оно вошло в состав Группы Синара. Сейчас там реализуется очередная реновация. Но уже сегодня пансионат фактически соответствует четырехзвездочному стандарту: в комплексе роскошный конференц-зал, планируется строительство нового медицинского центра. Среди других новшеств – детский центр и спа-центр с бассейном. Закончится преображение «Бургаса» масштабным ребрендингом.
Рассказ Ирины Большевых был посвящен разоблачению мифов о Сочи. Первый из них – «в Сочи все по-советски». По словам директора пансионата, Олимпиада-2014 полностью изменила жизнь в городе-курорте: сейчас там проходит множество культурных и спортивных событий.
«Курорт стал круглогодичным – это главное наследие Олимпиады. Когда я 15 лет назад приехала в Сочи, город в ноябре замирал», – говорит Большевых.
Второй миф – «в Сочи все дорого». На самом деле каждый гость может выбрать пакет услуг, соответствующий его представлениям о цене и качестве, рассказала директор «Бургаса». Так, в ее пансионате проживание, питание и лечение обходятся в 1900 рублей в сутки зимой и 4000–4500 летом.
Третий миф – огромное количество отдыхающих. На самом деле он отчасти верен, но скорее, если вы решили отдыхать «дикарем», а не в отеле с собственным пляжем. Еще один совет: летом жить в горах, а зимой – на море. Придется тратить лишние полчаса, чтобы добраться до нужной локации, зато можно сэкономить и не сталкиваться с людьми на каждом шагу.
«Мы предоставляем гостю уединение, отдых, реабилитацию, восстановление. Сейчас особенно популярны эко-маршруты: благодаря созданной инфраструктуре летом туристы нашего прибрежного отеля могут быстро подниматься на 2000 метров в горы и заниматься йогой, встречать закаты, любоваться цветением рододендронов, а зимой кататься на лыжах», – говорит Ирина Большевых.
Преображение Архыза
О трансформации российского туризма рассказывал и гендиректор компании «Архыз-1650» Юрий Старков. Горнолыжный курорт находится в трех часах езды от аэропорта Минеральных Вод. Долина расположена на высоте от 1400 до 3300 метров над уровнем моря, в ней больше 60 горных озер и водопад, растут 140 видов деревьев и кустарников, неподалеку исторические храмовые памятники аланской культуры и одна из крупнейших обсерваторий. Группа Синара занимается развитием «Архыза» с нуля с 2006 года и сегодня он уже входит в тройку лидеров среди молодых российских курортов: в год он принимает по 900 тыс. человек.
Преображение Архыза началось с открытия поселка Романтик в 2012 году: тогда компания построила первые канатные дороги, горнолыжные трассы, гостиницы и сервисные центры. Сейчас в Архызе пять канатных дорог (еще две готовятся к открытию), 20 горнолыжных трасс, шесть гостиниц, 12 ресторанов и кафе, 16 заведений с фаст-фудом. Планируется открыть еще три гостиницы, доведя общее число мест единовременного размещения до 1100. Кроме того, развивается второй поселок «Лунная поляна».
В последнее время руководство курорта было занято тем, чтобы обеспечить загрузку в летний сезон. Так в гостинице «Романтик» появились медицинский центр, косметологические услуги, многофункциональный центр для мероприятий и банкетов. В результате заполняемость выросла в сто раз и сопоставима с зимним сезоном. Тем не менее Юрий Старков считает, что курорт только начал развиваться.
«Локдаун в 2020 году подстегнул нас к развитию уже существующих сервисов. Сейчас мы на базе существующего медицинского центра оказываем услуги по реабилитации тех, кто перенес заболевания легочной системы. Мы расширили спектр услуг, связанных с туристическими маршрутами. Тот, кто приезжает в Архыз, может получить как экстремальный туризм, так и семейный отдых. В этом направлении мы видим нашу трансформацию и развитие в будущем», – говорит он.
Еще один фактор – развитие соцсетей, которое полностью изменило продвижение курорта.
«Реанимировать отрасль можно двойной тягой. Когда мы получаем обратную связь от наших гостей, это позволяет нам увеличивать объем предоставляемых услуг, подтягивать их качество. За этим будущее», – заключил Старков.
Производство – это не скучно
Рассказ помощника гендиректора «Уральских локомотивов» Юлии Бараковских был посвящен необычному для России виду туризма – промышленному. Как выяснилось, это не только хороший инструмент для развития корпоративной культуры и привлечения новых сотрудников, но и увлекательное времяпрепровождение.
«Хочется рассказывать, что рядом есть предприятия мирового масштаба. Например, мы единственные в России делаем скоростные поезда из алюминия. Что мы демонстрируем на наших экскурсиях? Мы показываем масштабное, эффектное, красивое производство и настоящий российский инновационный продукт», – говорит Бараковских.
Экскурсии на «Уральские локомотивы» проводятся уже 11 лет, завод даже участвовал в Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Побывав на предприятии, можно убедиться насколько изменилось промышленное производство и понять как в России научились сами проектировать и выпускать скоростные электропоезда.
«Лучше всего один раз у нас побывать и увидеть уникальное современное оборудование. Некоторые производства на 90 % оснащены роботами», – объяснила куратор по промтуризму предприятия.
Особенно на заводе рады школьникам, которым рассказывают о новых профессиях. Программы есть для всех возрастов, начиная с первоклассников. Совместно с благотворительным фондом «Синара» разработан интерактивный проект «Точка опоры», в рамках которого старшеклассники знакомятся с технологиями и рабочими специальностями.
Сейчас на «Уральских локомотивах» проводят 150 экскурсий в год, в 2022 завод ждет около 1500 гостей. В частности, предприятие договорилось о турах с объединением «Инженеры Москвы».
«Важно жить здесь и сейчас»
В заключение перед зрителями выступили блогеры Виталий и Олеся Кувшиновы. Бывшие инженер и менеджер по продажам прославились, совершив кругосветное путешествие, затем занимались организацией туров по России, а теперь открыли в Челябинской области глэмпинг – базу отдыха с роскошным сервисом. Кувшиновы считают, что сейчас самое время обратиться к Уралу и вспомнить о своих увлечениях.
«Главный вывод – вовсе не обязательно ехать далеко и совершать подвиг. Важнее жить здесь и сейчас, жить моментом. А с помощью локальных путешествий можно становиться лучше как человек и работник», – заключили блогеры.
Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова