Top.Mail.Ru
Общество
ДФО
0

Формируя смыслы в ДФО: снежный плен Владивостока, ужесточение антиковидных мер и продажа леса Японии

С последствиями снегопада во Владивостоке еще борются
С последствиями снегопада во Владивостоке еще борются

На этой неделе в только и разговоров, что о снеге. Сколько выпало, где расчистили, а где ― забыли. Даже новости об ужесточении антиковидных мер и продаже леса Японии не смогли перетянуть на себя фокус внимания дальневосточников. О чем писали за последнюю неделю в дальневосточных Telegram-каналах ― в обзоре «ФедералПресс».  

Снегопад блокировал город

Снегопад во Владивостоке стал историческим. Рекордные порывы ветра до 34 м/с (такого не видели с 70-х) и сугробы в несколько метров высотой. Город делает все возможное, чтобы привести дороги в норму, но за три дня ситуация не сильно улучшилась.

«То, что прогнозировалось – то и прилетело. Сахалинскую область, Приморье и Хабаровский край накрыл мощный циклон….Снега навалило по самое нехочу - во многих районах выпала месячная норма осадков, в некоторых даже с превышением, в столице ДФО 77% от месячной нормы. Еще 29 октября Кожемяко предупредил глав МСУ и спецкомпании о необходимости быть готовыми, чтобы избежать коллапса. Ситуация непростая, но во Владивостоке коммунальщики приступили к уборке снега», - пишет автор канала «БАМ».

Ситуация оказалась максимально критической для дальневосточников. Впервые за последние годы снегопады парализовали авиасообщение и работу автобусов на межгороде.

«Аэропорт [Владивостока] пока не может принимать межрегиональные рейсы, часть убывающих рейсов отменены – как и автобусы на Хабаровск, Арсеньев и Дальнегорск. В Хабаровском крае коллапс с авиасообщением, два аэропорта закрыты по метеоусловиям, несколько рейсов задержаны. Впервые полностью закрыта для всех видов транспорта трасса Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре», ― продолжает автор «БАМа».

Некоторые эксперты считают, что такая ситуация с практически отсутствующим авиасообщением связана не только со стихией:

«Связан этот коллапс явно не со стихией, а внутренними проблемами. Ну как можно за столько часов не расчистить абсолютно ровную взлетно-посадочную полосу и незаставленную автомобилями парковку?», ― задает риторический вопрос автор «Право руля».

К пятнице Дальний Восток так и не смог прийти в себя после апокалипсиса. Дороги все еще чистят, самолеты все еще задерживаются, а люди стоят в очередях на остановках.

«Следует продумать на региональном уровне законодательные инициативы, которые как-то будут регулировать использование личного автотранспорта в такую непогоду и первые дни ликвидации последствий. Но, безусловно, только при условии обеспечения города большим количеством автобусов, которые передвигаются по дорогам, непрерывно очищаемым большим количеством техники», ― резонно отмечает «Дерзкий Владивосток».

Снова взялись за предпенсионеров

На этой неделе в Приморье решили ужесточить антиковидные меры. Выбрали сразу два направления: расширенный перечень мест, в которые пустят только с QR-кодом, и обязательная вакцинация для людей старше 60 лет.

«Сложнее придумать лучше способ разозлить людей предпенсионного возраста. С другой стороны, иного выхода нет. Непоследовательность с начала пандемии действий федеральных властей поставила регионы в патовую ситуацию», ― считает автор блога «Политический ипподром».

К обязательной проверке QR-кодов вопросов не меньше, чем к очередному ущемлению прав предпенсионеров. Правила ужесточили, но вот будут ли им следовать ― большой вопрос.

«Наблюдаем, как работают во Владивостоке QR-коды. Если обобщить, то их плохо воспринимают. В одних местах про них и не спрашивают даже. Другие не спрашивают и вообще стали работать для своих по созвону, чтобы не привлекать внимание проверяющих структур. А там, где QR-коды проверяют, появляются очереди, и не обходится без скандалов и нервотрепки: люди без кода все равно пытаются пройти и доказывают проверяющим на входе, что это все незаконно», ― пишет «Право руля».

Дальневосточный лес продают японцам?

Японский инвестор намеревается купить контрольный пакет акций самого крупного лесопромышленного холдинга на всем Дальнем Востоке. Речь идет о сделке между RFP Group Абрамовича, Фролова и Абрамова (в состав входит «Дальлеспром») и японской Iida Group Holdings.

«Как говорится, «хорошо, что не китайцы»… Сейчас правительство одобрило продажу 75% RFP Group японской Iida Group Holdings», ― пишет «БАМ».

Обещают, что инвестор будет улучшать производство и вкладывать деньги в развитие, а не просто вывозить «кругляк» из России.

«Инвестор должен вложить 150 млн долларов в создание новых мощностей по переработке древесины, а также выпуск элементов деревянного домостроения и рефинансирование кредитов; повысить общий объем лесопереработки в 2,3 раза - с 752 тыс. куб. м до 1,7 млн куб. м; сохранить в течение пяти лет общую среднесписочную численность работников на уровне не менее 2612 человек», ― продолжает автор «БАМа».

Только вот получится ли у иностранцев, если свои родные дальневосточники сдались и решили закрыть производство в Приморье? «ДНС ЛЕС» снижает объемы производства в Спасске-Дальнем и сокращает сотрудников.

«Первый на Дальнем Востоке завод по производству OSB-плит может и вовсе прекратить свою деятельность, сейчас завод готовится к полной остановке. Расчёт предпринимателей на то, что государство откажется от вывоза древесины и сделает ставку на лесоперерабатывающие производства, не оправдался», ― сокрушается автор «Политического ипподрома».

Фото: ФедералПресс /Елена Майорова

Сюжет по этой теме
1 октября 2021, 13:30

Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс»

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.